Тема: На острие войны
Автор: Полишко Михаил, хуман-маг Atearten; Соулфаер; Ояш।
12-е октября, суббота
----------------------
Идет третья неделя моего пребывания на осаде Врат Гнева, и я, если честно, порядком поистаскался. На пронизывающий ветер и постоянные завывания мертвяков за баррикадами мы с ребятами уже не обращаем внимания, но вот ночные бомбардировки не дают нам отсыпаться.
Вчера нашу роту наконец-то сменили на передовой, и у меня есть возможность насладится жесткой постелью и холодной кашей из прогорклой чечевицы, которую наш шеф упорно называет горячей.
Потери у нас не очень-то большие: не больше двадцати человек за смену, а руки и ноги, а также дырки в разных частях тела целители латают от утра до утра - и как у них хватает сил на ногах держаться? Сегодня Слим щеголял новехоньким шрамом в правом боку: его немножко потрепали нерубианские паучки, и, если бы не сержант и Бекки с Йоргеном, загрызли бы его как курицу. Сам я, кстати, пока отделываюсь ушибами да ссадинами: ворочаю мечом я неплохо, а дворфвская кольчужка от старого приятеля семьи Шипокрутова, большого Стальгорнского воротилы, уже пару раз спасла меня от пары серьезных ударов. Умеют же делать!
Честно говоря, меня уже воротит от этой войны: холодно, голодно, враги помирать не желают даже если голову и руки отрубишь. Да и пахнет все время прескверно: трупы, несмотря на лютый мороз, гниют быстрее, чем всегда, и кисло-сладкий запах достает тебя везде, от сортира до столовой.
Да и виды тут такие себе: ни тебе деревца, ни травинки, ледяная пустыня во весь горизонт, да храм ящериц посередине, похожий на достающий до небес земляной столб, который видно отовсюду. Фауна тоже оставляет желать лучшего: гигантские черви, ледяные гиганты, ошалевшие снобольды и тупые, но очень сильные магнатавры, которые оторвали голову уже не одному нашему гонцу. Жалко ребят, да что поделать, служба такая.
Вообще, Нордскол чертовски недружелюбный. Как нас привезли сюда на кораблях прямиком из Штормграда - снег, снег, снег, снег, снег... Рассказывают потрясные истории, мол, есть тут и вечнозеленые джунгли, и вулканы - черт их знает, может и есть - мне как-то все равно, хочется побыстрее засунуть Артесу меч в задний проход, провернуть разок-другой да уплыть с этого чертового континента домой, в Элвинн. Вот приеду, мамка пирогов напечет с почками, батяня рыбки наловит-пожарит - наемся до отвала.
Писать меня, кстати, Терри из третьей надоумил: говорит, проще спать, ежели все мысли на бумагу лить, да и после войны детям показывать будешь. Спал Терри, может быть, и вправду хорошо, да только ему крюком голову оторвало неделю назад. А мне спится все равно отвратно, наверное потому, что, из-за потрясающей меткости дозорных, сбивших горгулью над нашим бараком, в потолке теперь довольно большая дыра, которую никто не удосужится забить.
Духовник сегодня приходил, спрашивал, желает ли кто из наших помолиться. Не люблю я их, магам, понятно, мечи и латы не нужны: они и так могут навешать кренеделей, без лишних железяк. А эти в мантиях ходят, проповеди читают, бороды отрастили, да что-то я не видел, чтоб кто-то из них на передовой в окопах сидел да дело делал, а не сказки рассказывал. Но у нас есть и высокодуховные девы - Якоб, например - пошел, час на коленях проторчал в углу, голову опустил да молитвы читает. Хотя чем черт не шутит, если голову эту самую ему не откусят, может и паладином станет. Когда-нибудь.
Уже темнеет, ребята предлагают выпить по кружечке, пойду прогуляюсь.
13-е октября, воскресенье
--------------------------
Все как обычно: встали ни свет, ни заря, зарядка, завтрак, наряды туда-сюда - все это уже оскомину набило порядочную. Командующий ходил по лагерю, с солдатами разговаривал иногда, руки пожимал - дух боевой поднимает, так сказать. Новички потом аж светятся от счастья. К нам в барак тоже заходил, с лейтенантом говорил - судя по озабоченному лицу последнего, намечается какая-то серьезная заваруха - нам еще не сказали.
Приезжал сегодня Саурфанг верхом на волке прямиком к Болвару дипломатию вершить. Может и правда чего на следующей неделе будет интересного, раз так копошатся все. А мне вот как-то все равно: скажут идти - я пойду, скажут бежать - побегу, скажут стрелять - буду стрелять. В бой я не рвусь, как некоторые, своя голова дороже.
Заходил Джозеф, ему руку отрубили по самое плечо, и в Пиратской Бухте его скорее всего примут за своего из-за стильной черной повязки на левом глазу, попрощаться, сегодня он на каждонедельном вертолете улетает в Борейку, а там на корабль и домой, на континент. Я ему немножко завидую - не тому, что ему теперь сиськи мацать по очереди придется, а тому, что он домой едет. С Джозефом я познакомился еще в Шторме на призывном пункте, он был пьян, как сапожник на Даркмун, и не мог связать и одного слова. Там мне пришлось убирать за ним, я по счастливой случайности оказывался рядом с его зловонной тушей, когда его рвало мерзкой жижей приятно-розового цвета на пол и лавочки призывного пункта, пока наконец он не протрезвел и смог хотя бы сидеть. А утром следующего нас погрузили на корабль, и мы поплыли навстречу приключениям на этот гигантский кусок льда, населенный мертвяками. Для Джо все закончено, а у меня пока все только начинается.
Если честно, я чуть не обделался, когда до конца понял, во что я ввязался: пока мама, пока папа, пока братик Джулиус - я еду убивать мертвецов на континент, которого раньше и на карте то не было! Я сейчас уже точно не вспомню, какого черта я пошел тогда записываться добровольцем: у меня все родные были живы, никого мертвецы не растерзали, Джул пробивал для меня место в банке Шторма, где сам делал довольно успешную карьеру, долгов и детей, от которых я хотел убежать, тоже не имелось, я не женат (о чем я сейчас несколько сожалею, правда) - бес попутал, иначе не скажешь. Просто пришел домой, сел на кровать, встал с кровати, пошел в призывной пункт - и все как-то само произошло.
И вот я внезапно оказался, дрожащий как осиновый лист на ветру, в Борейской тундре, где мне в ухо орал чокнутый лейтенант (которого мы прозвали Дыра-В-Ухе - так он громко орал), а я, лоб двадцати четырех лет от роду, понимал, каким бесполезным куском дерьма я являюсь на самом деле. Или лейтенант мне это объяснил, сейчас уже и не вспомню.
Кстати о лейтенанте - орал он всегда: когда мы вставали на утреннее построение, когда мы шли на обед, когда мы отжимались, когда мы махали мечами и стреляли из старинных BKP 2700, которые заклинивали после каждого второго выстрела - в общем, его голос я запомню до конца жизни; однако сейчас, когда я понимаю, скольким парням он спас жизнь своими тренировками, я искренне хочу пожать ему руку
В общем, двухмесячная подготовка в Борейке закончилась, а я оказался в городке гномов, где мы днем и ночью охраняли аэродром от спятивших роботов и разнообразной гадости, которая зачем-то пыталась на этот аэродром пролезть.
А потом нашу двенадцатую роту закинули в эту мясорубку у врат Гнева, где мы находимся вот уже третью неделю, а никакого улучшения не видно: мы стоим в окопах, которые до нас выкопали еще в первую неделю осады, а из Ледяной Короны день и ночь выблевываются новые и новые ублюдки: летающие, ползающие, прыгающие, гуманоиды и арахниды, призраки, преследующие тебя даже когда ты по нужде присел, и штуки, которые даже в страшных снах увидеть нельзя. За эти три недели я видел, как взрослые бородатые дворфы делаются в штаны, а едва побрившиеся юнцы пытаются собрать вывалившиеся кишки обрубками рук. Я видел как лопались головы в лапах поганищ, а вурдалаки начинали жрать еще живых людей прямо на поле боя. Я слышал крики умирающих, но ничем не мог им помочь, сам стараясь не допустить критическую ошибку, отдаляя момент, когда моим родителям придет треугольничек с подписью главнокомандующего.
Что-то я размазался, все чертов Джозеф, знакомы всего - ничего, а почти братом стал за эти несколько месяцев. Уезжает и уезжает - скатертью дорога.
Странно вообще, что только сейчас воспоминания нахлынули, как писать стал сюда, до этого даже как-то не думал о том, что прошло. Наверное, просто не было времени предаваться размышлениям. А теперь, когда в руках перо, хочется писать и писать.
Вечереет, завтра определенно будет что-то грандиозное: Болвар собрал всех офицеров в штабе, и вот уже несколько часов никто оттуда не выходит.
Почти полночь, а весь лагерь на ногах. Завтрашний день войдет в историю: пришел лейтенант, сказал всем проверить оружие и броню, хорошенько отоспаться и пожелал всем удачи - завтра будет штурм Врат Гнева.
Старший сержант Эдвард Лоувелл героически погиб, защищая Азерот, во время вероломной атаки отколовшейся от Отрекшихся радикальной группировки под предводительством Главного Апотекария Гнилесса. Похоронен в братской могиле на Драконьем Погосте.
Ох, это здорово. И уо-о-очень напоминает "Уловку" Хеллера. Прочёл и сразу. Выдержанно и атмосферно, стиль дневника добавляет реалистичности (хотя это, имхо, небольшой литературный чит ;) ) описаниям.
ОтветитьУдалитьОднако кое-где текст сыроват, да и потом с переживаниями было туговато.
Впрочем, для демонстрации литературного потенциала - шикарно, однако для большего - не достаточно. Но! Это и не должно быть так, ибо условия были поставлены соответствующим образом (если кому-то удастся более комфортно уместиться на трёх страницах - то что ж, он более крут =) ). Выглядит пол-но-цен-но.
Я не любитель длинных рецензий (тем более к коротеньким рассказам), а потому:
9 из 10.
блок комментариев, полученных ВКонтакте
ОтветитьУдалить___________________Андрей Самсонов________________
"Дневник Эдварда Лоувелла" - тысяча осьминогов меня дери, как это похоже на мой собственный рассказ! Кто-то из нас точно за плечо сопернику глядел.
По сабжу - пролетел очень легко, как на крыльях. Хороший слог, интересно написано, интересный подход, без пафоса и фальши. Только вот упоминание черта там лишнее малость. Да, и не без "стилистических ошибок", но они НАСТОЛЬКО ничтожны, что просто незаметны. Почти уникальный случай, за что отдельный плюсище.
Автор, вы заслуживаете всяческого одобрения и поощрения. Спасибо за отличный рассказ!
Прошу прощения, что так скупо, но немного устал за день :}
___________________________Тат Лисан_______________
"Дневник Лоувелла" - мне явно нравится автор этого рассказа. Прежде всего, за его подсознательное согласие со всем :) Шучу.
Но, если серьезно, у него завелось слово паразит. И он (паразит), гадство, при прочтения рассказа нагло сидит, грызет авторский текст и подлыми глазенками смотрит на читателя. О чем я? Подсветите слово "Да" в ворде. Сначала у меня закрались подозрение, чувствовала хруст, но не понимала откуда, а потом подчеркнула маркером это слово... И рассказ "вспыхнул яркими огнями" :)
Но само слово мне нравится! Да! Да! Да! Сказать "нет" - невозможно :)
К счастью, автор таки достал его, и пришиб. Уже на второй странице нет никаких следов. Браво!
---------------
Я сейчас уже точно не вспомню, какого черта я пошел тогда записываться добровольцем: у меня все родные были живы, никого мертвецы не растерзали, Джул пробивал для меня место в банке Шторма, где сам делал довольно успешную карьеру, долгов и детей, от которых я хотел убежать, тоже не имелось, я не женат (о чем я сейчас несколько сожалею, правда) - бес попутал, иначе не скажешь.
***
А потом нашу двенадцатую роту закинули в эту мясорубку у врат Гнева, где мы находимся вот уже третью неделю, а никакого улучшения не видно: мы стоим в окопах, которые до нас выкопали еще в первую неделю осады, а из Ледяной Короны день и ночь выблевываются новые и новые ублюдки: летающие, ползающие, прыгающие, гуманоиды и арахниды, призраки, преследующие тебя даже когда ты по нужде присел, и штуки, которые даже в страшных снах увидеть нельзя.
---------------
Неприлично длинное предложение. Не жалеете вы нас, читающих вслух! Верните паразита "Да" - он, наверное, регулировал длину предложений!
Резюме: трогательный дневник. Остается чувство протеста "как же так, должен бы жить. А его больше нет". Как будто смотришь на фотографию давно умершего человека.
блок комментариев, собранных работй Вконтакте (продолжение)
ОтветитьУдалить________Алексей Житинский_____________
Дневник Эдварда Лоувелла(4/5) и Исповедь героя(4/5)
Да… похожие рассказы – и это смущает. Я бы назвал это чернухой, но для чернухи не хватает абсурда… скорее что-то похожее на неореализм со всей грязью, вонью и страшной правдой быта. Но в обоих рассказах только и есть, что монотонное повествование о «правде жизни». Только вот это правда жизни, которой никогда не было:\ В рамках самой культуры неореализма рассказы хорошие и держатся своего стиля, но применима ли эта культура к варкрафту? Для меня – нет.
Плюс могу сказать, что дневник мне понравился немного больше… не знаю почему.
____________Натали Бердникова_________________
не могу промолчать, после прочитанного.
Михаил Полишко «Дневник Эдварда Лоувелла»
Принципиально отличается от всех других, прочитанных мной работ, своей несказачностью. По большому счету все эти банши, воргены, нежить, «мозги» вызывают т.н. сладкую жуть, развлечение, что бы пощекотать нервы. Бабая можно опасаться идя ночью в туалет, но точно знать ,что он за тобой НИКОГДА не придет на самом деле. А вот ужас, описанный в « Дневнике» - он настоящий и имя ему – война. Такая же страшная, как та, про которую могут рассказать наши деды и прадеды. И подана она не эпично, парадами и подвигами, где герой спасает полмира ценой своей жизни, а кошмарной мясорубкой, в которой герой погибнет просто так. Один из многих. Война в первую очередь - это кровь , дерьмо и смерть. «….бородатые дворфы делаются в штаны, а едва побрившиеся юнцы пытаются собрать вывалившиеся кишки обрубками рук». Самая священная, самая праведная война за мир во всем мире – это кровь и дерьмо в первую очередь ,а идеалы, парады и герои – это потом. Что останется, от этого погибшего мальчика, который наверняка ничего толком не умел, еще ничего не создал и даже не имел своего ребенка. Не то что могилы, своего числа в статистике не будет, будет общее число погибших, одно на всех ,как их братская могила.
Вот как-то так я поняла рассказ «Дневник Эдварда Лоувелла» в котором нет ни поганищ, ни пыток, но который, на мой взгляд, страшнее всех остальных наших работ.
Ой как понравилось. Настолько живо и красочно описано, что я прямо щас добавлю рассказ к двум, по моему мнению заслуживающим победы.
ОтветитьУдалитьИ концовка... отлично же. Атмосферы хоть отбавляй, а это более чем ценно)
На острие войны
ОтветитьУдалитьЭпично
Живо и ярко... описано все гадство. В этом и заключается преимущество данного произведения. Автор молодец, был бы он еще кудрявым евреем, цены бы ему не было. Заслуженное первое место, ага ага : D
ОтветитьУдалитьОчень хорошо написано. Понравился язык, стиль, атмосфера. Ну там уже выше сказали, про то, что все живое.. Не буду повторяться. Да, нравится, потому что не сказка. На мой взгляд, даже рассказы по варкрафту или еще какой вселенной должны рождать в голове настоящих людей, пусть играющий по другим правилам, нежели мы. А принцесс, у которых не бывает кариеса, войну, на которой новобранцев не выворачивает вчерашним супом от того, что они в первый раз кого-то убили, и белых коняшек, никогда не вонявших навозом, я бы оставила деткам. Кроме того, хорошо передана пропитавшая рассказ мысль о безысходности и бессмысленности происходящего - характеризующая, по сути, любую войну. Особенно ярко играет она в концовке, где без всякого пафоса и фальши просто констатируется факт: Был человек - нету человека.
ОтветитьУдалитьЗамечание такое: Мне показалось, что в конце дневника, перед мелким шрифтом не хватает одного-двух предложений. Как будто абзац в воздухе повис. Что-нибудь вроде "Может он и прав, пойду спать. Даст бог - продолжу завтра." на мой взгляд придало бы завершенности.