Камень грез. Глава 6

ГЛАВА 6.

Вечером меня перевели в другую, общую камеру. Я никогда раньше не сталкивалась со стражами закона в реальной жизни, и боялась до смерти. Много раз слышала про жестокость тюремщиков и их зверства. А уж в этом мире, где самые мелкие проблемы решались убийством, старалась не думать, что будет дальше, погрузившись во мрак отчаяния.
Мрак отчаяния – никогда до этого я не задумывалась, что означают эти слова.
Теперь, когда мне приходилось сидеть в неудобной позе, закрыв глаза от страхов вокруг, как никогда смешными казались бывшие горести.

Не сдам сессию! Не успею закрыть проект до назначенного срока! Не попаду на море! Все эти мысли раньше нагоняли страх или вводили в депрессию. Но чего же эти волнения стоят сейчас? Ведь у всех них всегда был выход. Не сдам сессию. И что? Выгонят? Всегда можно поднатужиться и выучить вовремя. В армию? От этого умирали единицы. Уволят с работы? Всегда можно найти другую, с более реальными сроками, или соответствующую уровню твоих знаний. А море вообще фигня, и разве только там можно быть счастливым?
Больше всего на свете хотелось быть рядом с родными. Рядом с мужем, Мнементом.
И наблюдая, как отваливаются горстки пепла с чадящего факела, от души удивляешься – как же я не замечал солнца, не ценил свободу.
Сейчас мне нужен был друг рядом. И Пузявка, словно поняв, что хозяйка расстроена, терлась об меня так, что едва искры не летели. Мурлыкала, совала голову под ладонь, терлась носом о щеку, или переворачивалась животом кверху, приглашая погладить. А потом свернулась на руках, и заснула, но еще долго раздавалось в темноте ее храп-мурчание.
Прервав мои невеселые размышления, открылась дверь, и в нее ввели большую толпу заключенных, среди которых были эльфы, гномы, пара дварфов… и Твигги!!! Вскрикнув от счастья я вскочила, но тут же подавила крик и забилась в угол. Не хватало еще, обратить внимание надзирателей на него. Кто знает во что я вляпалась, а радостная встреча в тюрьме, это явно плохое предзнаменование. Оставалось надеяться, что мой крик расценят как испуг, и быстро забудут.
Стражники загоготали басами.
- Чевой заерзала деваха, - ржал один, подгоняя пинками менее расторопных арестантов. – Ты ждала кого-то другого? Можить короля дажить? Дык прости нас, барышня, короля не достали. Зато корешей твоих привели, чегой не радуесся? Насильники, воры и убийцы, полная ком… компликция так сказать.
Белобрысый и вислоухий, он производил угнетающее впечатление. Судя по тому, как стражники ловили каждое слово, он был местным начальником. Волосы у него были жесткими и топорщились прядками в разные стороны, как иглы у дикобраза. Еще больше пугало то, что лба не было совсем и прямо от бровей вверх подымались все те же дикобразьи шипы. Картину довершали две огромные ноздри. Нет, я понимаю, что нужно назвать это носом. Но его то, как раз, не заметно. Были только ноздри, которые сейчас раздувались, словно у бешеного быка.
Надзиратели, стоявшие позади, казалась подростками на фоне своего предводителя.
Придирчиво осмотрев камеру крошечными глазками, стражник удалился, закрыв за собой, окованную железом, дверь.

Не успела еще отзвенеть связка ключей, как я кинулась к другу.
Подбежав, я обняла его заплакав от радости, и всех тех бед, которые преследовали весь день. Видно было, что Твигги растерялся, хоть и рад был меня видеть. Неловко похлопав по плечу, он забормотал:
- Ну все, все. Хватит. Все уже в порядке.
- В порядке?! – Возмутилась я. – В каком порядке? Мы в тюрьме! А почему? Почему? Кстати, и действительно, почему ты тут? Ну со мной ясно, но ты то за что? Куда ты пропал? Ты все это время сидел в тюрьме?
Парень присел на пол камеры, согнул ноги в коленях и обхватил их руками.
- Да, тут очень тонкий момент. Все получилось по-дурацки. Я приехал в крепость стражи Западного края, и решил топать сразу к предводителю, чтоб не бегать с расписанным пузом за каждым рядовым.
Твигги фыркнул, вспомнив лекции для новоизбранных проповедников, где много внимания было уделено вопросу важности плаката для убеждения.
- Кстати, он действительно пригодился для дела, плакат-то. Тут такой момент - пожарив на нем сосиски сразу стал красноречивее вдвое. Но в любом случае на дело я бы его не взял, с ним на пузе, выглядел дурак дураком. А разговор-то намечался серьезный. Да и вообще - соваться с плакатом к военным - самоубийство. В лучшем случае перьев напихают и пинком в полет отправят.
Поискав взглядом что-нибудь, что можно покрутить в руках, и не найдя такового, Твигги запустил пятерню в волосы, и продолжил:
Я действовал наверняка. Весь вечер накануне полировал свою броню! Не забыл приладить знак братства так, чтоб сразу бросался в глаза. Мол, смотрите, к вам пришел посланник, и относиться ко мне нужно серьезно. Притопав в крепость, удалось поразить местных и меня сразу привели в зал командования, куда вскоре должен был подойти главнокомандующий.
Тут-то был очень тонкий момент, миллиметр в миллиметр тонкий... А я не понял и лопухнулся.
Парень дернул себя за волосы и неразборчиво выругался сквозь зубы. Повисло долгое молчание. Я уже хотела расспросить про дальнейшее, когда он, словно очнувшись, продолжил:
- У меня было несколько минут, чтоб прикинуть, с чего начать. Тут я понял, что слова не клеятся, и хорошо бы написать речь на бумажке, чтоб либо выучить, либо оставить как послание. К тому же чистая бумага, как раз, лежала на столе…
- Сейчас бы сам себе руки бы повыдергивал, - покачал Твигги головой.- Но тогда мне подумалось, ну от кого убудет, если я возьму этот небольшой кусок бумаги?
Решив блеснуть своей грамотностью, написал приветствие на языке рун. Помнишь, то, что мы учили с самого начала, когда разбирали первый урок в нашем лагере? Аккурат, когда я дорисовывал последнюю руну, едва не лопаясь от осознания собственной крутизны, сзади меня кто-то рявкнул, да так, что даже зубы зазвенели. Я шарахнулся от стола, а бумага, которую в развернутом виде держали только чернильница да моя рука, высвободилась, и свернувшись залила полстола чернилами.
Командир оттащил меня за шкирку, поставил фингал, и чуть не продырявил мечом!
Поймав себя на том, что кричит, воин втянул голову в плечи, и тихонько продолжил:
- Короче, сбежалась стража, стоявшая на лестничной площадке. Начались разборки. Командир приказал схватить и держать, пока он задаст вопросы. А вопросы оказались такие, на которые я не мог ответить. Например тот, что мне удалось прочесть на секретной депеше из Штормвинда. Секретная?! – Твигги взмахнул рукой, словно обращал внимание на последнее слово. В нашу сторону стали оборачиваться, но его это не трогало:
- Да какая в… на… - Подняв на меня виноватые глаза, парень постарался сдержать рвущиеся ругательства. Несколько секунд остывал, прежде чем продолжить, тщательно себя контролируя:
- Короче, не видел я никаких депеш! И тут-то настал очень момент противный, тонкий такой… Командир все прояснил. Он взял пергамент, на котором мне посчастливилось писать речь. Разбрызгивая остатки чернил, стал тыкать в морду.
«Вот депеша, зачарованная, слова могут прочесть только маги, или человек владеющий амулетом адресации, изготовленным специально, на заказ. Не верти хвостом, не говори что не знал этого, колдун Сумречного Молота! Откуда ты взялся? Сколько вас? Вы скрываетесь под личиной секты Судного дня, но я-то узнал ваш знак, я его завсегда узнаю! Так что давай, открывать рот и начинай говорить».
Я шевельнулась, пытаясь устроиться поудобнее, и едва не пропустила продолжение.
- Сказать мне было нечего. То, что я влип с депешей было полбеды. Но судя по психам командира, Сумречный Молот был далеко не тем, что мы с тобой о нем подумали. Я долго пробыл там за решеткой. Сначала били, потом еще несколько дней мариновали в клетке подвешенной на толстом шесте, идущем от пограничной башни. Оттуда, можешь не сомневаться, открывался отличный вид на гноллов. А потом пришел какой-то документ, меня заковали в цепи, и вот я тут…
Твигги поднял глаза, заблестевшие в свете факела, будто серебро и кивнул в сторону остальных арестантов:
- Откуда взялись остальные, не знаю. Большинство лиц, конечно, незнакомые, но кажется, все они из братства. Чем вызвана такая немилость к Сумрачному Молоту, ты не знаешь, Дрим? Что тут происходит!?
Я рассказала ему все, что знала. А вот что делать теперь – это был вопрос. Первая мысль была звать стражей и все им рассказать. Где меня угораздило положить сферы…
Сфера! С ее порталами я была самым плохим сопровождающим курьера, которого бы только могли найти. Если подобные элементали появятся в Парке, что случиться с простым населением, ведь люди ничем не смогут оградить себя от магии! Представив подобное я вскочила на ноги. Нужно срочно рассказать тому, кто мне поверит! Тиренорд! Нужно с ним встретиться, немедленно, сейчас!
Я подбежала к двери и стала колотить в нее руками, и даже иногда ногой, для пущего эффекта, в расчете, что меня скорее услышат. Прошел битый час, я охрипла и уступила место Твигги, когда дверь наконец то распахнулась, и появился небритый стражник, с ржавой алебардой наперевес.
- Чегодыть нада? – пробурчал он.
- Мне срочно нужно увидеть Тиренорда, господин стражник, - бросилась к нему я. – У меня есть важное сообщение относительно безопасности города! Пожалуйста, дайте рассказать! Нам грозит опасность!
- Какой такой еще Тиренорд, - забубнил стражник. – Нету тут таких, а если б и был, то звать бы не стал. Тожить нашлись тут важные шишки. В тюряге вы, а не на троне, чтоб вам гостей водили. А ну кыш отседа!
Дверь за ним захлопнулась.
И что же теперь прикажете делать?
Идей нет. Что будет после активации сфер я уже могла себе представить в ярких красках. Но как? Как все изменить? Этот вопрос оставался без ответа.

***

Прошло еще около недели. Может больше, может меньше. Окна у нас не было, но мы считали дни по кормежке. Судя по всему кормили раз в день, или все же два раза? Еда была так скудна, что мы постоянно голодали, поэтому казалось, что от миски до миски проходит вечность.
Иногда приводили новых арестантов. Большинство носило робы Сумречного Молота, и мы понимали, что облава приняла массовый характер.
Большинство заключенных пассивно сидели по своим тесным группкам и не интересовались ничем вокруг. Но случались и такие, что задирали более слабых. А сегодня в новой «поставке» узников, пришел какой-то костлявый старикашка, мудрец. Больно уж правильно он говорил, знал обстановку в мире, и казалось, был знаком с большей частью заключенных. Вскоре мы поняли почему. Это был старший наставник ритуалистов. Как он тут оказался неясно. Неужели закон Альянса добрался и до лагеря братства, затерянного в лесу?
Приход этого старика значительно взбодрил атмосферу в камере. Он переходил от группки к группке, и после его ухода все улыбались и терли руки. Подозрительно!
Я поняла, что срочно нужно что-нибудь предпринять. Обдумав и обсудив ситуацию с Твиггом, мы решили любой ценой добраться минимум до начальника стражи. А в идеале до Тиренорда. И теперь у нас был план, как этого добиться.

***

На следующий день впустили еще пару заключенных. Когда дверь уже закрывалась, воин со всей силы налег на нее плечом. Я мгновенно просочилась в тесный дверной проем, прямо под носом стража, и пулей побежала по коридору наугад. Надзиратель, как мы и предполагали, оказался перед выбором – погнаться за мной или закрыть дверь. В первом случае убегала только я, во втором, вся тюрьма, и страж рассудив, что один заключенный погоды не состроит, затолкал Твигги в камеру. Но еще долго провозился, прежде чем смог закрыть дверь до конца – ведь с той стороны на нее напирал воин.
Пока мой друг развлекал охранника, мне удалось добежать до развилки коридора. Куда теперь? Не знаю! Планировка тюрьмы, конечно, простая, но ведь я была без сознания когда попала сюда. Решив свернуть наугад, пробежала еще и едва не убилась о баррикаду из бревен, перекрывавшую центральный вход. За ней раскинулся целый табор стражников, которые чистили оружие либо играли в кости. Тут-то и вспомнилось, что Стокадская тюрьма захвачена братством Дефиаса, а мы, культисты, получается, были только в маленьком закутке подземелья, отвоеванного законом. Правда, не смотря ни на что, мне улыбнулась удача – я нашла капитана, и собиралась заставить его выслушать меня.

***

… Через полчаса за мной захлопнулась дверь камеры, и под удивленные взгляды арестантов я прошагала к лавочке у стены.
Разговор не удался.
Наткнувшись на лежбище стражей, я обратила внимание, что капитан ранен и решила произвести хорошее впечатление, применив свои целительские навыки. Докажу, что друидка, и выпрошу встречи с Тиренордом – думалось мне. Как-никак эльфы, и уж тем более друиды, являются другим народом, а представителем их интересов в Штормвинде был именно он.
Без долгих раздумий, не тратя ни минуты, была начерчена руна, и взмахом руки, отправлена в сторону пациента. Если бы я внимательнее слушала друида, когда при обучении исцеления он требовал, чтобы не махали руками и не растопыривали где ни попадя пальцы, все сложилось бы иначе. Но, естественно, все наставления вылетели из головы, и со всего урока вспомнился только знак. А ведь от остального тоже много зависело. Вместо лечения в обволакивающем зеленом тумане, начальник стражи был сбит с ног. Камни под ногами зашевелились и полетели во все стороны, словно гигантский крот, вот-вот должен был появиться из-под земли. Испуганные стражники разбежались по углам, а моим глазам предстали толстые щупальца, обхватившие капитана мертвой хваткой. Подгоняемые воплями своего предводителя, несчастные охранники бросились колоть их алебардами, но корни с каждым ударом только сильнее стискивали свою жертву, пока капитан не заставил всех отойти.
«Что за черт», – занервничала я, и попыталась расслабить руку. Но ее свело судорогой, в том жесте, которым я чертила знак. Стражи один за другим поворачивались в мою сторону. Меня не удивил ход их мысли – пара метких ударов, и проблема с магией будет исчерпана.
Нужно было срочно говорить, что нужно. Иначе не успею.
- Капитан, - удалось пропищать мне смешным голосом. Откашлявшись повторила. – Капитан! Город напичкан сферами, с которых скоро будут валить элементали. Помните, как те, что напали на курьера. Мне тогда было невдомек, что произошло, ведь ничего плохого про Сумречный Молот не слышала. Меня наоборот убедили, что они спасают… Я участвовала в их планах, да. Но не знала, что делаю. Сейчас еще есть шанс все исправить! Нужно срочно поговорить с Тиренордом, наставником друидов! Если каждая сфера откроет путь элементалям, то наступит большой капец! Прошу вас, отправьте донесение в замок, соберите эти проклятые артефакты, я расскажу где положила каждую! Нельзя терять ни минуты.
Капитан пошевелился в корнях и попытался освободиться, но у него ничего не получилось.
- Лады, – сказал он. - Но для начала отпусти. Так и быть, отправлю мужиков собрать твои сферы, и если они их найдут, то переправлю дальше, для разбору. А кликать сюда богачей, чтоб ты им глотки перечикала, энто хрен с редькой!
Ну вот, теперь - самое интересное, - подумала я разглядывая корни.
Как заставить их исчезнуть? Даже в игре они пропадали сами собой, через какое то время или при ударах жертвы… Хм… Можно, конечно, проверить второй вариант, и пнуть пару раз капитана… Но поймут ли меня правильно?
Для начала, попробовала их отодрать их своими руками, авось послушаются – ведь это я их призвала, пусть и случайно. Но для этого нужно расслабить руку, которая до сих пор не желала принимать обычную форму, прямо таки одеревенев от усилия, потраченного на заклинание. В конце концов мне пришла в голову светлая мысль - расправить пальцы другой рукой. Стоило прикоснуться к окаменевшему запястью, как судорога отпустила, а корни ушли под землю. Я со всей силы надеялась, что все глазели на эффектное освобождение капитана, не заметив удивления на лице горе друидки.
После того, как немного улеглась суматоха, меня проводили назад, в камеру ждать вестей. Оставалось надеяться на лучшее - все-таки мне пообещали найти сферы и показать королю.

***

Во время моего отсутствия, атмосфера в камере значительно накалилась. Один из новоприбывших сумел собрать сбор, в котором обещал скоро, не позже сегодняшнего вечера «решить все проблемы». А потом, остаток вечера, заключенные обсуждали, чем будут заниматься после побега.
Одни собирались в Западный край, чтоб там присоединиться к братству Дефиаса, попутно освободив арестантов из Стокадской тюрьмы. Другие, хотели с боем прорваться к причалу, и угнав корабль с командой, дернуть в Сумречное Нагорье. Третьи, хотели вернуться в лагерь братства, и изучать руны. Те, кто не хотел ничего, молчали. Повесив головы помалкивали и мы. Время шло невыносимо долго - не верилось, что капитан сдержит свое обещание доложить королю, или хотя бы обезвредит сферы.
На следующий день, когда куранты над тюремной башней выбили полдень, явился капитан, и повел меня в соседнюю камеру.
Куча народу набилась в это тесное помещение, и все, едва дыша, пожирали глазами три ровные, горящие и пульсирующие, сферы. Я их прекрасно понимала, ведь сама когда-то столкнулась с огромным желанием завладеть ними, и не выпускать с рук. Даже сейчас, зная что это чудо опасная бомба, мне все еще хотелось взять их в руки, и ощутить приятную прохладу магической оболочки.
Но постойте! Три сферы? Почему это три? Их должно быть четыре, может быть больше, если кроме меня еще кто-нибудь из братства поработал там. Но никак не меньше. Я ведь точно описала каждое место, и зная что нужно искать, и где, не найти было просто невозможно! Неужели кто-нибудь из искателей не устоял перед соблазном присвоить себе штучку?
- Тут три сферы, - протолкалась я к ящику, на который все смотрели не отводя глаз. – Где еще одна?
Четверо стражников, стоящие поодаль замялись, а один обратился к командующему:
- Накладочка получилася…
- Че? – взревел капитан, и схватил незадачливого вестника за ворот.
Не успела я подумать о том, что они выпустили элементалей, или чего похуже, как стражник поспешил объясниться. Все оказалось просто как дважды два, или даже как один плюс один. Наши герои нашли все тайники, включая злополучный последний, который был привязан к ветке над колодцем вечности. Не утруждая себя усилиями забраться на ступени и достать сферу, которая висела в нескольких шагах над ними, они схватили молодое деревцо и стали трясти, решив, что рано или поздно она сама упадет. Но артефакт был привязана на славу, и никак не хотел падать. Озверевшие мужики поддали усилий, да так, что амплитуда полета веток достигла небывалых значений, и в тот же момент горящий шарик оторвался, булькнув в иссиня-черные воды колодца. Охранники потыкали туда копьями, но увидеть или нащупать на дне, ничего не смогли. Поэтому решили вернуться и принести хоть то, что есть. А там уже подумать, что делать дальше.
Я сто раз переспросила их, что точно произошло в тот момент, когда сфера утонула в колодце. Не изменился ли цвет вод, ни забурлили ли они?
«Нет» - отвечали те. «Ушло, как кусок дерьма, хлоп и нету». Опасные игрушки срочно упаковали в железный ящик, и капитан, не доверяя никому важной миссии, взял коня и дернул доложить королю о происшедшем. Меня вновь отправили в камеру, а надзиратели решили, по случаю отсутствия капитана, хорошо выпить, и порезаться в кости.

Твиг уже ждал у дверей.
- Что-то будет, - сказал он, как только за стражником захлопнулась дверь, и улеглось волнение в камере. – Он, - воин кивнул в сторону бормочущего кружка, - собрал всех своих учеников, и руночеев, с тех, что получше. Не уверен, но кажется, они собираются призвать демона, или еще что-нибудь в этом духе.
И правда, в самом удобном углу, где было много лавок, расположились культисты. Не земле с помощью свечи был нарисован невидимый круг, треугольник, а потом целая череда рун или форм, которые трудно описать словами. Когда работа была завершена, наставник руночеев вышел вперед и призвал всех к тишине:
- Братья и сестры! Еще вчера я вам обещал, что скоро решу ваши проблемы, и давал время подумать о том, как вы можете послужить нашему братству, когда обретете свободу. Вы видите меня тут не случайно. Я попал в эту камеру с единственной целью – активировать сферы и освободить нас… От победы, нас отделяет только сигнал.
Старик достал неизвестно откуда знакомую сферу, и тщательно поместил ее в средине рунного рисунка:
- Скоро придет Хранитель Земли и защитит нас от врагов. Наша награда будет велика! Да свершиться!!!
Адепты у круга рухнули на колени, и протянули руки в центр, по команде проговаривая заклинания. Капли воска вспыхнули фиолетовым огнем, и сфера, которая до этого лежала одиноко в середине, стала сама собой подыматься, увеличиваясь в размерах. Арестанты вскочили на ноги. Магические, полупрозрачные цепи, охватывающие артефакт, становились толще. Огонь внутри казалось, обрел тысячи глаз, рассматривавших нас, сквозь тонкую оболочку.
- Короли стихий, отпускаю вас на свободу. Одна сфера – все сферы. Да разрушаться оковы!
Схватив свечу он трижды провел огнем по цепям, сдерживающим целостность шара, и невиданной силы взрыв бросил нас на землю. Казалось что где-то недалеко приземлился, как минимум, метеорит. Потолок начал рушиться, похоронив под собой парализованных страхом людей. Камеру осветил ровный, багряный свет.
Живое пламя, с голубыми искрами глаз, скалилось в улыбке. Пузявка вогнала в меня все свои когти, влезла на шею, чтоб оттуда выгнув спину, и распушив хвост, шипеть на страшного гостя. Но одного взгляда элементаля в ее сторону, хватило, чтоб благоразумная кошка юркнула в сумку.
- Добро пожаловать, - заюлил глава сектантов, рассыпаясь в униженных поклонах. – Добро пожаловать Лорд Пережар!

К главе 7 >>

Комментариев нет:

Отправить комментарий