Камень грез. Глава 10

ГЛАВА 10

Снова потекли скучные дни. Чтоб скоротать время, я забиралась на затененную крышу кузницы (последнее время мне полюбились крыши, не иначе это кошачья трансформация повлияла), и лениво листала книгу, которую довольно быстро сумела прочесть до конца.
К сожалению она явно предназначалась для начинающих друидов – там не было никаких приемов для кошек «постарше». Формы для путешествий давались обзорно, а разделы про сов и деревьев, были вырваны. Трансформация в медведя меня откровенно не прельщала, но я и ее проштудировала. Твигги, отлично научился махать мечем, а следы от укуса быстро заросли. Хотя я в первое время переживала, чтоб он не полез ко мне пить кровь. Но Янсен сказал, что никогда не слышал, чтоб вампирами становились через укус, так что мы успокоились.
Ничего не происходило… Я стала привыкать к скучной жизни Пиратской Бухты. Но однажды этому пришел конец.

В это утро в дверь дома стали стучать незваные гости. Наверное напились и дома попутали – подумалось мне. Ничего. Постучат и уйдут. Я лениво перевернула страницу, греясь на балкончике. Эта привычка пришла вслед за первым превращением в пантеру.
Стук утих. Вот и отлично. Что у нас тут? Ворон и воздушные потоки. От увлекательного чтива отвлек скрип. И вот передо мной на балкончик запрыгивает здоровенный пират, у которого из одежды был только красный пояс… Хм, и еще брюки, подкатанные выше всех приличий. Не успела я сообразить что к чему, как на балкон, словно страшные насекомые, повалили новые головорезы. За считанные секунды их, вокруг меня, столпилось полдюжины. Один проскользнул в комнатку, заглянул под кровать. Еще двое сбегали в дом. «Что они ищут?», - испугалась я.
Вскоре это стало известно. Искали Твигги. Так и не найдя, посовещались и главарь кивнул помощнику. Тот прихватив еще одного, спрыгнули на сваи. Внизу послышались голоса – там, видимо, стояли еще головорезы. Тем временем тощий пират, стороживший меня, снял с пояса моток веревки, размотал и грубо вывернул мне руки за спину, чтоб связать.
Тут я очнулась от ступора и попыталась вывернуться. Плечи пронзила страшная боль. Нет, так не пойдет, нужно превращаться. К счастью, теперь у меня есть опыт, и трансформация произошла мгновенно.
Пират, связывающий меня, отшатнулся, веревка выпала с рук. Набрав полную грудь вонючего воздуха я рыкнула. Дрожь пробежала по кончикам лап, потревожила хвост. Да, это именно то, что нужно! В следующую секунду головорез, заслонявший выход с комнаты, выкинул замысловатую фигуру пилотажа и исчез за перилами балкона. Второй, получив по голове лапой, сполз на пол. Еще одного, а может двух, погрызла, как минимум, в паре мест, потому что в абсолютно непредсказуемом направлении кусала все, что попадало на зуб. Не знаю, чем бы это закончилось, если бы какой-то умник не сунул мне обмотанный тряпкой меч в пасть, о который я едва не сломала зубы. Уцелевшие пираты кинулись ко мне. Образовалась куча мала. Победа пантеры над людишками была так близка! В этот момент самый находчивый, не знаю кто точно, иначе бы перегрызла ему ноги первому, приволок рыбацкую сеть. Меня скрутили, пару раз ударили палками. Такая вот, спеленатая, как ливерная колбаса, я и предстала перед капитаном пиратов, беззаботно попивавшим эль на втором этаже пустой таверны.
Тучный, дурно пахнущий, глазки-щелочки. Махнув рукой, отпуская пиратов, он уставился на меня. Поскольку смотреть было больше не на что, пришлось смотреть на него. Так мы просидели пару минут, пока капитан не вытянул из необъятных складок жира кисет, и не закурил. У кошачьей формы есть замечательное свойство – тонкий нюх, позволяющий находить следы врагов. Но сейчас повышенное обоняние сыграло злую шутку, и я забрыкалась и зафыркала, стараясь отстраниться от источника страшной вони. Так прошло пару минут. Я червяком уползала от пирата подальше. Сеть мешала. Главарь с любопытством наблюдал за моими потугами. В конце концов, он откинулся на спинку стула, и скрестил огромные руки на груди:
- Ну, что, - пророкотал он утробным басом. – Будешь и дальше ползать, или превратишься в человека и поговорим?
Признав его правоту, я медленно превратилась назад, и кое-как смогла сесть, отведя рукой сеть от лица.
- Зачем меня сюда привели? Что мы сделали?
Пират лениво наклонился и достав из сапога кинжал, кинул его ко мне под ноги, и проворчал:
- Выползай из сетей, шибко ты в них, на нагу походишь. И садись сюда, - махнул он на стул.
Я удивилась такой беспечности и испугалась еще больше. Если он так спокойно дает мне холодное оружие, то он либо кретин, либо совершенно не боится. Впрочем, он, наверное, знает, что боец из меня никакой, по крайней мере в эльфийском теле. Послушно разрезав сеть я присела на краешек стула.
Главарь придвинул кружку с элем и проговорил:
- Видишь ли, мне в голову бы не пришло, что тебя доставят в таком виде. Я надеялся, и видимо зря, что ты придешь своими ногами, здоровая и готовая выслушать мое заманчивое предложение.
- Предложение? Ничего себе предложение! Ваши пираты вломились, перевернули дом вверх дном, напугали меня до смерти…
Во рту пересохло, и я понюхала содержимое кружки. Фу, какая гадость! Капитан невозмутимо выслушал. Ответа мне пришлось ждать долго. Когда молчание стало ощутимо давить на нервы, я спросила:
- Чего вы хотите?
- Видишь ли, дорогая, - пророкотал верзила, и почесав подбородок, уставился на что-то за окном. – Есть одна вещь, которая портит мне настроение. Вернее сказать не вещь, а кое-кто.
«Ну, вот. Приехали – нас что, сейчас наймут для убийства какого-нибудь врага главаря? Но, почему именно нас? У него ведь десятки других головорезов, которым укокошить, как два пальца об асфальт! Зачем же тогда ему понадобились мы? Неужели тот, кого нужно «убрать» важная шишка, и после его смерти, на нас будет такая облава, что даже пират не рискнул сунуться в это грязное дело» - эти мысли метались в голове, пока я тупо наблюдала за затягивающимся толстяком. «Пора делать ноги…Но, вдруг на «дело» отправят Твигги, а меня оставят заложницей?»
Тем временем пират продолжил:
- Видишь ли, я не хочу отправлять туда моих мальчиков, - сказал он, задумчиво поглаживая черную жесткую щетину. – Они все нужны мне тут. Но… Видишь вон тот остров, со статуей гостеприимного гоблина? Там завелся один типчик, который портит вид из окна. Ломает пальмы, сцыт где ни попадя, а по утрам еще и рычит. Думаю ты уже слышала про гиганта, облюбовавшего этот остров. Его нужно завалить. По возвращению вы будете достойно награждены. Не говоря уже про то, что послужите Пиратской Бухте и почтите нашего, почти что, святого гоблина.
Он прищурил свои черные, недобрые глаза, и в упор посмотрел на меня.
Естественно, у меня даже мысли не появилось спросить, о размере вознаграждения. Наверное, наградой будет то, что нас не порубят на куски. Хотя оставалось неясным, какое дело этому грубому, щетинистому зверюге, до, хрен его знает где, находящегося острова. И уж тем более до пальм, на которые справляет нужду гигант, которого отсюда даже не видно. Сам остров был небольшим, и даже статуя отсюда казалось небольшой. Отказываться не выпадало. Пока я раздумывала, что сказать, или сделать, снизу послышался грохот, и в комнату впихнули Твигги.
Наверное он сопротивлялся больше меня, или с ним меньше церемонились – подбитый глаз, засохшее бурое пятно на половину лица, руки связаны. Отросшие волосы, которые сейчас доставали до плеч – взъерошены. Сдув прядку, падающую на лицо он поинтересовался у меня:
- Какого хрена здесь происходит?
Главарь распорядился развязать пленника. Твигги сжал губы, размял руки, и хрустя костяшками пальцев, окинул оценивающим взглядом предводителя. Тот, в свою очередь с пренебрежительной усмешкой рассматривал его. Испугавшись, как бы эти гляделки не вышли нам боком, я подбежала к другу, схватив за каменную руку, потянула к ближайшему стулу:
- Давай, расскажу.
Капитан расслабленно откинулся на стуле:
- Расскажи ему, дорогуша. А потом… Я жду, что уже скажем… хм… послезавтра рано утром, остров будет тих и безлюден.
Боров небрежным жестом отпустил нас, кивнув охране:
– Проводите дорогих гостей. Но нежно, нежно. Потихоньку. Им придется потрудиться… И кстати. Это дельце о котором мы говорили. Само собой, вам придется сохранить его в секрете. Не хочу, чтоб меня благодарили, - захохотал пират. Его гогот преследовал нас на пути через шаткий мостик, ведущий к причалу. Там покачивалась на волнах лодка. Не особенно церемонясь, конвоиры спихнули нас внутрь, и долго смотрели вслед.
Вот так мы и отправились на наше следующее задание. Твигги клялся, что сегодня будет только разведка, не голыми же руками гиганта убивать.
- Что-то тут нечисто, Дрими. Я его видел, да. Большой такой, он там всегда жил. Это я про гиганта. Но главное другое. Мне вспомнилось, что задание на него должен давать гоблин, и точно не пират. Откуда такое рвение? Что за глупая причина - «вид портит»! Тут, я нюхом чувствую, очень тонкий момент. Ему, главарю, нужно, чтобы его пираты не узнали секрет этого острова. Тут должна быть выгода, зуб даю. Иначе бы они давно высадились тут и изрубили бы все «виды» в хлам. Он нас держит за лохов, давай-ка посмотрим, что сторожит это страшилище.
- Ну и какая разница, что оно охраняет там. Это тебе не горилл гонять, а толстяка метра три. Я как подумаю про него, то сразу вспоминаю из какой-то книжки: «О! Обед идет, да еще и зубочистку несет, и даже тарелку». А у тебя, между прочим, даже тарелки, то есть щита, нет.
- Дрим, не ной. Мы только глянем. Если будет не по зубам… Что поделать. Весла есть, погребем куда глаза глядят.
На там и сошлись.

Остров был убог. Длиной метров сто, на котором есть пять или шесть пальм, под каждой жиденький кустик, песок, статуя. Кучи костей. Огрызки лодок. Возможно мы ошиблись и пираты тут уже побывали. Среди них была одна, совсем новая, исправная. Мы воодушевились – две лодки целое богатство! Видимо ее владельца убили буквально на днях.
Хоронясь за кустами, мы изучали обстановку: статуя вблизи впечатляла своей монументальностью… и своими зубами! Могу поспорить на последний медяк, у гоблина была улыбка из чистого золота, которая слепила глаза, отражая лучи солнца!
Внезапно рядом с нами раздался ужасный рев. Малочисленные птицы с громким криком разлетелись кто куда. Тут мы увидели гиганта с огромным, железным молотом. Несмотря на устрашающий вид, я залюбовалась этим необычным созданием. Огромный монстр был похож на толстяка-человека, покрытого восхитительной, блестящей, нежно-голубой чешуей. Уши были словно крылья у летучей мыши, а вместо бороды росли длинные отростки, похожие на водоросли. Золотая набедренная повязка скреплялась на животе рулем, а грудь и руки были затянуты такой же по цвету сетью, с крупными ячейками. Дополняли образ наплечники из огромных ракушек, подогнанных каскадом к плечам. Еще несколько штук таких, но покрупнее, защищали грудь монстра. Ступни были перепончатые, в чем мы убедились, когда гигант очередной раз заревел и бросив молот, затопал ногами. Схватившись за голову, будто терзаемый невыносимой болью, он надсадно гудел, но это не приносило ему облегчения.
Так он шатался несколько минут. Мы уже прикидывали куда бы дернуть, и как добраться до лодки, когда гигант затряс головой, и нетвердым шагом направился прямехонько к нам. По пути он поднял молот, в приливе ярости разрубил пальму, словно та была из картона. Мысленно попрощавшись с жизнью, я закрыла глаза, и услышала звук падающих камней. Оказывается, двигался злобный страж не сюда, а к статуе, которую сейчас, методично лупил молотом, откалывая кусок за куском. В какой-то момент рука монумента отвалилась… Мы разинули рты – внутри была пещерка с сокровищами! Пару сундуков, как раз вывалились из дыры, рассыпавшись золотыми монетами с драгоценными безделушками
Твигги был прав. Страшилище тут жило неспроста.
Пока мы удивлялись неожиданному богатству свалившемуся неподалеку, прикидывая, как его можно будет украсть, раздался очередной рев - охранник опустился на колени, протянув руки к земле. В тот же миг мы увидели укутанную в черный плащ фигуру с тонкими, чувствительными ушами, бесстрашно вступившую на этот импровизированный помост. Незнакомец сжимал одной рукой, края плаща, а другую удерживал в жесте, не на секунду не меняя положения. Судя по тому, как был поднят капюшон, мы предположили, что эльф смотрит в глаза гиганту. А тот гудел, пыхтел, но держал своего хозяина так заботливо, как только мог. Тут меня осенило - черная фигура, раболепное поведение… Жрец, владеющий навыком подчинения разума, пришел, чтоб получить свою долю богатств.
Твигги шептал:
- Это игрок, игрок. Я знаю точно. Такого тут не было.
Тем временем чудище поднялось на ровные ноги, и подняло хозяина как раз на уровень разлома статуи, прямо ко входу в уютную, богатую пещерку. Я даже позавидовала такому элегантному и наглому решению вопроса, ликвидации охраны сокровищ.
Пока меня глодала зависть, Твигги резко вскочил и стал во все горло орать, размахивая мечем. «О, Боже, Боже» - только и успела подумать я. «Ему напекло в голову, он сошел с ума». Самым здравым решением, было бы притвориться шлангом, удрать, а через пару деньков забрать труп.
Однако страшный противник не обращал на нас внимания. Он распрямил плечи, и схватив своего повелителя за шкирку, зашвырнул в море, побежав с топотом вслед за ним. Видимо затоптать останки. Это был наш шанс! Впопыхах нахватав сокровищ за пазуху, мы галопом двинули к лодкам, и уже через несколько минут гребли так, что уключины дымились. Вслед нам раздавался рев. Мы молчали. Без слов было ясно, что жреца ждет незавидная судьба. Твигги нарушил его концентрацию, а гигант, не теряя времени, отомстил.
Пока гребли домой, выдумали план. По прибытию доложимся капитану, что видели, оценили. Решили отравить монстра. Для этого Дримстоун сделает яд, всем известно, что она разбирается в настоях. А поутру поплывем завершить дело.
Ждать утра, мы, ясное дело, не будем, и отплывем как только соберем провизии, мешки для богатства. Да еще Пузявку. Эликсир мне в любом случае придется сделать, но это будет снотворное. Обчистив тайник, погрузим обе лодки (одна наш трофей), и прощай Бухта.

Поначалу все шло гладко. Капитан одобрил нашу идею с отравлением. Обедая на балконе таверны, мы насладились занятным зрелищем – из Даларана приехала делегация студентов-магов, желающих исследовать Зульгуруб. Сейчас, пока тощий, остроносый ректор договаривался о комнатах, они отрабатывали магические приемы. А на деле, побросав робы в кучу, левитировали с крыши в океан. Все хорошее приходит к концу. Наставник, увидав разгул, остудил пыл своих подопечных, превратив их в глыбы льда, которые, вскоре, принесло к причалу волнами. Я отправилась собирать сумки, Твигги остался за столом – «Приду позже».
Я тщательно собрала рюкзак. Вечер тянулся бесконечно. Мне пришло в голову, что хорошо бы потренироваться трансформации в ворону – разведчик пригодится. Устроившись на балконе, поглаживая Пузявку, разомлевшую от ласки, я пыталась понять, как оно работает. Проштудировав крошечную, обзорную главу, решила попробовать превращение. Автор советовал начинать с медитации. Закрыв глаза я расслабилась, не заметив как уснула. Пробуждение было резким:
- Дрими, Дри-ими! – грохот двери буквально подбросил меня.
С выпученными глазами, с лицом мокрым и бледным, как рыбье брюхо, по мостику бежал Твигги. Я замерла в предчувствии беды. Парень оперся на перила и ловя воздух ртом попытался сказать:
- Там, там… - тыкая в сторону острова.
- Цуна-ами-и! – донеслось снизу.
Поселок был охвачен паникой. Я присмотрелась к океану и увидела на горизонте волну. Вроде бы небольшая, много раз видела подобные на море. Но тут мне пришло в голову, что такие невысокие волны были почти у берега. А тут она у горизонта и стремительно наступает! Схватив рюкзак, мы выскочили на платформу. Закатно-кровавое солнце заслонила зубастая тень – Громголский зеппелин спешил эвакуировать ордынцев. Сверху сбросили матерчатую лестницу, множество рук схватилось за нее. Один за другим орки, тролли, нежить заползали внутрь.
Капитаны отчаливали, пробуя спасти свои корабли. Но против них были время и стихия. Очередной порыв ветра налетел на бухту, подгоняя сопротивляющиеся судна назад к берегу, и подхватил хрупкую скорлупку Громгола. Спасателей над нами стало кренить, унося воздушный корабль в сторону скал. Несколько фигурок со всех сил цеплялись за раскачивающуюся лестницу, и душераздирающе орали. Голбины-механики втащили их и машина стремительно взлетела вверх, направляясь западу.
Группки беженцев бежали к выходу с бухты, в грот Акульей головы. Выйдя с него они будут в безопасности. Среди общего хаоса выделялись маги. Испуганные ученики непослушными губами произносили заклинания-щиты, которые раскрывались словно огромные масляные зонты по всему периметру бухты. Установив один, они перемещались дальше. Пристанище пиратов превращалось в панцирь наподобие черепашьего, но в них не верили. Население бежало.
Сзади нас завопил гоблин. Проследив за его взглядом, я увидела гребень волны, который пенясь, бросал, как детскую игрушку, корабль. Казалось, судно, как серфингист, сможет маневрировать. Но его перевернуло вниз мачтами, и похоронило в нефритово-серой пелене. Со стороны это выглядело, как простенькие спецэффекты в дешевеньком фильме, и даже не верилось, что такое возможно. Волна приближалась к поселку. В гулкой толще, в последних лучах солнца, причудливо изгибались огромные водоросли. Наконец-то пробудился колокол над зданием портовой инспекции. Хоть звук и был похож на большую консервную банку, но вмиг напомнил мне Штормвиндский набат.
- Сюда! Сюда! – Услышали мы крик чумазого гнома, стоявшего на ящике. – Экстренная Телепортация в Дун Морог! Все сюда!
Группки жителей, по нескольку человек становились на платформу, и тонули в зеленой сфере, чтоб оставить пустоту. Мы побежали туда же.
Крик вокруг принял истеричный оттенок и, буквально, разрывал голову пульсирующей болью. Это было еще страшнее, чем Десвинг в Штормвинде. Там хотя бы можно было убежать или спрятаться. Тут же шансов не было. Оглянувшись мы увидели, как беснующаяся волна поглотила остров и смыла с неба последние краски, заслонив собой. Потемнело. Лучи, едва пробивая толщу воды, бросали мутные узоры на поселок. Островные пальмы, кружась в дикой пляске устремились в Пиратскую Бухту. Паника ширилась. Группа гномов, и мы с ними, вскочили на платформу. Командир поставил таймер. Телепортация должна начаться с секунды на секунду. Рядом со мной кто-то заплакал. Я почувствовала тошноту и головокружение, перед глазами стал сгущаться зеленоватый туман, закрывавший обзор и поглощавший звуки. В последний миг мне привиделась черная фигура, которая втиснулась в платформу.
Тишина стала абсолютной. Зелень сменилась непроглядной темнотой.
Мы телепортировались.

К главе 11 >>

Комментариев нет:

Отправить комментарий