Камень грез. Глава 2

ГЛАВА 2
Вычитка и правки:  Myroya - Quel'Thalas


Прошло почти два месяца.
Я уже давно смирилась с тем, что Азерот не сон. Первая радость туриста угасла, столкнувшись с грустной реальностью – мы, игроки, были тут чужими. Мне ничего не было известно об этом мире. К тому же никак не могла найти свою гильдию.

Судя по всему нас, пришельцев, было немного: говорят, в игру играют около десяти миллионов человек. В Штормграде их было явно меньше – иначе город давно бы лопнул по швам. Впрочем, они могли быть в Даларане – нынешнем перенаселенном центре торговли.
Но даже тех, что тут жили, хватало с лихвой.
Город не мог предоставить всем кров, поэтому совсем скоро на окраине порта, в заброшенной верфи, раскинулся поселок. Самые влиятельные, вернее многочисленные и «взрослые» гильдии, заняли несколько недостроенных кораблей. Гильдии поменьше, или одиночки, приютились вокруг них, пристраивая навесы или коробки у стен, ютясь, словно ракушки на дне старого судна. Многие имели крупные суммы денег, но оказалось, что жители города не спешат расстаться со своими домами. Напуганные стычками с ордой, Братством Дефиаса, и рассказами очевидцев о чуме, горожане ни за что не желали покидать безопасных стен. Некоторые, однако, сдавали комнаты за безбожные цены – первое время такая комнатка стоила от полтысячи за ночь, и гости столицы с радостью снимали их. Тогда еще все считали, что это все ненадолго. Но день шел за днем, денег становилось меньше. Начались беспорядки. Горожане больше не желали иметь дела с грубыми, нахальными подростками, да и более взрослые «гости» причиняли море хлопот. Вот так и возникли трущобы.
Их обитатели перебивались с хлеба на воду. Приоритеты менялись стремительно. Раньше ценились шмотки, убийства боссов. Сейчас от прежней доблести не осталось и следа. Абсолютное большинство полностью лишилось своего могущества. Впрочем, кое-кто быстро встал на ноги. Парикмахеры, портные, повара были востребованы, и вскоре переехали в торговый квартал. В поселке изредка открывались таланты: «вспомнившие» как колдовать маги, кормили своих друзей, но вскоре тоже пропадали без следа.

***

Мне повезло.
После злополучной дуэли, я отволокла парня в торговый квартал, где «слепой» Макк-Наб, помог мне дотащиться до Соборной площади. Однако когда мы уже были у приюта, нищий увидел вельможу, и поспешил попрощаться, заняв место у ближайшей подворотни. Спустя пару минут до меня донеслись такие знакомые слова: «Подайте слепому, милостивый господин».
Отдохнув, я схватила за шкирку все еще бесчувственного парня, и уже собралась сделать последний рывок к храму, когда меня догнал… подзатыльник! От неожиданности я едва не грохнулась. Что за черт?!
Заслоняя солнце, на крыльце приюта стояла подслеповатая старушенция с метлой наперевес. Близоруко щурясь, и прихрамывая, она двинулась ко мне, подняв такой крик, что слышно было даже в резиденции короля:
- Поглядите-ка, люди добрые! – Узловатый палец помахал у самого моего носа. – Среди бела дня уже детей подкидывают! Ничего не говори, тебе нет оправдания, - прервала она мои попытки внести ясность в положение.
- И как ты могла, молодая мать! Нагуляла, небось. Бесстыдница! А теперь куда бедную крошку девать? Да у меня-то кровать найдется, не шипи, но учти. Пожалеешь! Ой, как пожалеешь, что малютку бросила! Но так и знай, недостойным матерям мы детей не возвращаем! Заруби себе это на носу.
- Какая малышка, да это ж парень… взрослый совсем, е-мае, да его просто нужно вылечить и…
- Ай, бесстыдница, мало нагуляла, так еще и чуть со свету не сжила! Да гнать тебя отсюда этой метлой…
- Да я же…
- Прочь отсюда, чтоб глаза мои тебя больше не видели!
Так, под взмахи метлы я постыдно бежала из квартала.
Ну что же. Единственное, что еще можно сделать для воина – поставить свечку в Храме, чтоб в приюте не прибили. Хотя оно, конечно, ему на пользу пойдет. Гляди, перевоспитают, не будет со своим «дуэлями» лезть.

***
Следующие сутки я бесцельно бродила по городу, с открытым ртом разглядывая местные красоты. Неудивительно, что к вечеру проголодалась и сделала страшное открытие: от кошелька, висевшего на поясе, остались только шнурки. Денег не было, а куда без них?
На закате второго дня, единственным моим желанием стало вырваться из сна, и наконец-то поесть. Но не умывание, ни щипки не давали толку – проснуться не могла.
В городе до сих пор царит первобытный устрой. Нет туалетов - все ходят справляться в городской канал. От этой неблагоприятной обстановки, поговаривают, там завелся крокодил. Говорят еще, что он утащил одного ребенка. А может это сказки мамочек, пугающих своих чад, чтоб те не лезли в канализационный «канал Штормграда». Страшно представить, что тогда происходит в столице нежити, ведь там, по легенде, текут реки гноя…
Перебрав содержимое рюкзака на предмет еды, нашла только мясо – зеленое, осклизлое. Пахло смесью ацетона с прогорклым маслом. «Что это?», - удивилась я, и перебрала в памяти свою еду. В Азероте мне никогда не случалось заниматься поварским делом, поэтому съедобного у меня ничего быть не могло. Отложив в сторону сомнительный деликатес, я увидела горсть одинаковых колец, и вспомнила: пару дней назад мне случалось сделать вылазку в Запределье, где я собирала эти украшения для улучшения репутации, и по пути убила прыгуану. Это ее мясо сейчас лежало передо мной.
Если я не могу сама это приготовить, то придется найти готовую еду. Денег нет, но можно продать часть содержимого рюкзака, осталось только найти кому. Тем временем я совсем не заметила, как голубые черепицы торгового квартала сменились зелеными. Передо мной раскинулся волшебный Парк.
«Друиды» - пронеслось у меня в голове. «Ну конечно же! Можно вспомнить свои умения у местных учителей. Вот тогда я заживу!»

Друид, которого звали Тиренорд, окинул меня недовольным взглядом, но ничуть не удивился моему вопросу. Оказывается, я была у него с подобной просьбой не то что не «первой», но даже не в сотне лидеров.
- Я уже говорил всем до тебя, и тебе повторю. Мудрость, что дал вам великий дух медведя, ты помнишь ее?
- Эмм… эээ… «…как медведица защищает своих детей, или как старый медведь охраняет свое логово...»
- Это метафора. Ты суть помнишь?
- Не а.
- Вот и я про что говорю. «Друиды»… Позор! Да не встреть я в последнее время десяток таких же, как ты, говорить с тобой не стал бы. Где ж это взялось столько бездумных эльфов? Вон и преподаватель охотников говорит «эльфы нынче не те, что были. Их даже собаки Штормграда кусают, Разве можно доверить им ястреба или дикую пантеру?». Ну, ну. Ничего тут смешного нет.
Друид протянул руку, и на ладонь упало крупное спелое яблоко. Сокол, принесший его, резко крикнул, и улетел. Старый учитель вытер грязь с плода. Я незаметно сглотнула слюну – со вчерашнего дня во рту не было ни крошки, однако старалась не подавать виду. Зато моему желудку этикет были чужд: протяжным стоном умирающей скрипки, он известил о том, что рад принять яблоко в дар.
Я почувствовала, что щеки горят, и не знала, куда деть глаза. Воцарилось молчание.
Тиренорд вложил в мою руку еду, и заглянул мне в глаза:
- Где твой дом, девочка?
- Далеко, - охрипшим голосом ответила я. – Слишком далеко, и не знаю, как туда вернуться. Не знаю, как попала сюда. Мне… Я потерялась.
Именно так – потерялась. Не знаю, как вернуться. Совсем одна. Впервые я задумалась об этом. В Азероте ли мой муж? Или застрял в Нордсколе. Жив ли он? Увидимся ли когда-нибудь? Теперь мне стало по-настоящему страшно.
Глаза защипало, и я яростно потерла лоб, стараясь дышать медленно, и думать о другом, чтоб не зарыдать прямо тут. Но одна слеза все равно вырвалась на свободу, и блеснув, рассыпалась мельчайшими каплями по яблоку, что было зажато в руке.
Развернувшись, я поспешила невнятно попрощаться, но друид остановил меня:
- Не плачь, девочка. В тебе есть крупицы дара. Матушка-природа протягивает руку каждому живому созданию. Хочешь ли ты быть друидом?
Сдерживая истерический смех, мне не оставалось ничего другого, кроме как стать друидом во второй раз.

***

С тех пор я живу в подвале, где хранятся саженцы и семена.
Поначалу магией и не пахло.
Целыми днями моталась по поручениям, вспахивала огород, присматривая за растениями. Училась. Наверное это и к лучшему, потому что первое время постоянно попадала впросак.
Однажды, прослушав нудную лекцию, к средине которой едва не заснула, пошла сажать траву, которая пригодится мне для занятий магией. Но я совсем забыла, что ей важно расти в тени, потому что на солнцепеке она выделает яд, приманивающий и убивающий, все живое в округе. Так сдох муравейник, пара мышей, несколько крыс, и полчище тараканов: они шли косяками со всех домов, вплоть до того момента, когда друид хватаясь попеременно то за голову, то за сердце, не выдернул растение из почвы, унеся в темноту подвала.
Попутать репейник и крапиву вполне естественно для горожанина, который в глаза ни того, ни другого никогда не видел, да и сами слова эти знает исключительно из книжек. Умозаключение «колется - значит крапива» вызвало у охотника, которому нужно было ее отнести, бурю смеха. Он мне еще потом сказал что «такую крапиву, любая собака на спине в избытке носит».
Когда же дело дошло до магии, стало и того хуже. У меня ничего не получилось. Каждая удачная, по мнению друида, попытка выливалась для меня в настоящую почесушку. Чесались руки, локти, губы, и спина. Тиренорд говорил, что это нормально, привыкну. Однако я старалась свести эти пытки до необходимого минимума – леча растение решила «сэкономить», и пользоваться магией по чуть-чуть. В результате у него завяли корни, и вопреки моим потугам, все остальное.
С алхимией было попроще – варить и сливать жидкости в нужных пропорциях научилась довольно быстро. Но, не смотря на мои уговоры, варить эликсиры увеличивающие силу магии, мне не дали.
- Научись пользоваться тем, что тебе дано, а уж тогда, узнав предел, можно и настой попробовать, - говорил мне старик, исследуя качество работы основанием посоха. В зависимости от успеха он покрывался листьями или чернел. - Давай-ка сегодня изучим омолаживающее зелье.

***

Сегодня день не задался.
Ранним утром, меня разбудил озабоченный Тиренорд, и поручил наносить воды для полива огорода. Обычно, мы брали ее из колодца неподалеку. Но сегодня он был закрыт на ремонт – какой-то умник ночью вырыл поблизости яму глубиной метра три, а саму кладку повредил – тут то и накрылся медным тазом единственный источник пресной воды всего парка. Сейчас вместо нее внизу едва виднелась мутноватая пленка грязи.
Виновник погрома был до сих пор не найден. Единственные улики, обнаруженные на месте преступления – осколоки сферического предмета, на манер колбы. Разозленный хозяин на все лады проклинал «чертовых алхимиков» - он не сомневался, это именно их проделки.
Мастер зельеварства божился, что не знает эликсира, способного вызвать такой взрыв, и покивал на инженеров. Приехал представитель механиков, который готов был взять на себя всю вину. Приплясывая у края ямы, потирая руки, и восхищаясь глубиной, гном поинтересовался:
- А, как громко бабахнуло? Было так: «Трух-бурумбух-бух» или «ба-ба-бах». А может «пиу-бох-торох-бох-бох»? Долго дымилось?
Ответом была тишина. Ночью никаких подозрительных звуков не было.
Когда я отправлялась в соседний квартал по воду, как раз начинался новый виток разборок. Теперь крайними, как обычно, были маги.
Эх, хотелось бы мне этот спектакль досмотреть до конца. Скоро должна была прибыть наставница кафедры Пиромансии, чтоб пролить свет на случившееся. К сожалению, времени у меня не было – коренья вяли. Подхватив пару ведер, пришлось отправиться за водой. В Штормграде всего четыре колодца о которых я слышала: в старом квартале, магическом, и еще два, не помню где. И это на всю столицу! Можно, конечно, брать воду с канала города… но магические растения требовали чистой почвы и влаги без примесей, иначе могли проявиться разные мутации. Например крокодилы завестись. Один вон уже завелся…
И все-таки жаль, что нельзя использовать Лунный Колодец, что находился тут же, в Парке. Он считался святыней. Но последнее время, не смотря на строгие запреты, сюда приходил разный народ. О-о, я всякого насмотрелась. Паломники искренне верили, что воды дают долголетие – но это не правда. Может быть, раньше и давали, но ведь это было еще в те времена, когда эльфы жили по четырнадцать, а то и двадцать тысяч лет! Сейчас же им осталось только шутить: «Дорогая, я теперь не бессмертен, мы теряем время».
Насчет лечебных свойств тоже сомнительно - не доказано что исцеление деревьев, травы и прочей флоры вылечит и фауну. Вы ведь не мажетесь удобрениями, когда у вас сломана нога? Зато трава зацветет после него с новой силой.
Ну и самая основная причина, это то, кто приходил лечиться. Чаще всего это были вшивые бедняки, к гноящимся ранам которых слетались мухи. Сейчас, проходя мимо них, я поежилась - колодец, который должен источать нежный голубоватый свет, похож на лужу со свиньями. Не верите? Пойдите и посмотрите.
Стоило мне ступить на мостик, соединявший два квартала над рукавом канала, как раздался треск. Запахло озоном, и крышу башни магов, возвышавшейся над городом, увенчала ветвистая молния! И ведь на небе не было ни тучки! В следующий миг из ворот квартала хлынула огромная волна, бурным потоком обрушившаяся в обмелевший канал. Пенясь илом и отходами, «прилив» понесся в сторону Торгового квартала. На мосту стала собираться толпа. Что же касается меня, то я уже не жалела, что не присутствую на разборке с колодцем – такую цунами локального масштаба не каждый день увидишь. Там более еще и своими глазами!
Я все еще любовалась наводнением, когда с громким хлопком вплотную ко мне приземлилась злющая мегера. Позади нее, столпились четыре девушки, доставшие блокнотики и приготовившиеся записывать. Так это и есть главный маг Штормграда!? Толпу быстро разогнали, наколдовали непрозрачный магический щит, в аккурат на площадь всего моста, и ругались. К сожалению, подробностей было не слышно.
Прокляв всех идиотов мира, я отправилась в Соборный квартал - надеюсь хоть там удастся раздобыть воды.

К главе 3 >>

Комментариев нет:

Отправить комментарий