Камень грез. Глава 4

ГЛАВА 4

С неба лило, как из ведра. Грязного, дырявого, ржавого, одно слово – мусорного.
Огромные капли скапливались на листьях деревьев, и стекали по сопливым носам, и горячим от жара, щекам. Конечно же носы и щеки принадлежали не деревьям, а нам.

Пузявка, моя маленькая подопечная, названная так, из-за огромного живота, обернулась вокруг моей шеи под капюшоном, свесив лапы на манер воротника.
«Идиотизм какой-то», думала я. «Если это сон, то почему он так затянулся?». Сколько бы я дала сейчас, за горячую чашку чаю. Огромную, теплую, которую можно обхватить руками, и наслаждаться паром, греющим лицо… И еще бы шоколадку. Обычную, пусть даже какую-нибудь завалящую.
Рядом, позвякивая броней, шагал Твигги, он же Семен.
Смешно смотреть, как человек может уперто называть себя ником, стыдясь своего имени. Ну Семен так Семен. И что теперь? Люди жили и были счастливы будучи приськами и даздрапермами, не говоря уже про хуанов и иже с ними. Ну да ладно. Твигги всегда был упертый, и даже немного страшный. Последнее время, мне стало казаться, что он немного не в себе. Сколько раз я предлагала, давай, мол, снимешь свои доспехи. Полный комплект, небось, килограмм на шестьдесят тянет. Впрочем не знаю, сколько они весят точно, но глядя со стороны, они просто неподъемные. Но нет – ни за что!
Так он и бродит в них, с тех самых пор, как пару дней назад, неподалеку от основной дороги, мы наткнулись на разгромленный обоз. Среди разбросанных ящиков обнаружились несколько поврежденных, но вполне годных, комплектов латных доспехов. Видимо разбойники не сочли их для себя интересными, либо, попросту, решили не таскать металлолом. Так или иначе, обретя этот «подарок судьбы» Твигги не снимал его ни днем, ни ночью. Казалось, что он прирос к своему панцирю, несмотря на то, что тот причинял неудобство, и грохотал, так что зубы ломило. И лишь в редкие минуты тишина опускалась на этот бренный мир – парень, стаскивал броню, любовно протирая ее. Страшно представить, как она терла ему шею, и мешала шагать. Но он, казалось, был счастлив.

По моим предположениям, мы были на границе с Златоземьем. Я все время боялась, что на нас нападут волки, или разбойники, которых, точно помню, тут было много. Но, буквально через пару минут, нас настиг такой ливень, что все живое или здравомыслящее существо, попряталось кто куда. И только два одиноких остолопа, брели по колено с грязи, держа курс в никуда, так и вертится на языке, "на…".

Идей, как жить и куда идти дальше у нас не было.
Наконец показались гостеприимные огни таверны, и мы прибавили шагу. Но что это? Сзади послышался стук копыт, и на дорогу вырвался конь, который, я бы иначе, как утюгом, не назвала бы. Его глаза были обезумевшими, с губ стекала пена, а сам он просто исходил паром. И гнал он бешеным галопом. Я конечно в конях не разбираюсь, и вскорости их бега тоже, но если это был не галоп, то наверное это было сверхзвуковое ускорение. Эта торпеда промчалась мимо нас, да так, что листья осыпались, а вместе с ними, ветки, белки, и перепуганные вороны. Вскоре он скрылся в сумраке, а мы так и остались стоять с идиотскими выражениями лиц. За эти два дня мимо нас проезжали несколько раз, бывало даже быстро, но такой спешки я не припоминаю.

К позднему вечеру мы подошли к городу, и тут от обочины отделилась фигура.
Мужик был одет в простую робу, собранные в косу, волосы были влажными от дождя, и я могла бы поспорить, что он страшно замерз. У него в руках был плакат. Хотя стоп. Не в руках. Это был какой-то костюм из двух дощечек, скрепленных на шее, чтоб они были видны сзади и спереди, и везде было большими буквами написано «ГРЯДЕТ КОНЕЦ СВЕТА».
«Что за фигня», - подумала я. «Не припоминаю тут такого».
- Приветствую вас, странники. Грядет конец света, все должно гореть в очищающем огне, и только тогда, омывшись, мы сможем встать на путь к бессмертию, и огромной силе.
- Как-то слишком пафосно, не находишь? – проворчал воин позади меня. – Слышь, плакат кривоногий. Конкретику давай. Что за сила, кого спалить?
- О… Ты правильно мыслишь, доблестный воитель. Сила правит этим миром. Но насколько ты могуч? Сможешь ли ты, мановением руки разрушить дом? Башню? Замок? Разрывать горы пополам, или смывать континенты приливной волной?
- Спасибо, не интересует, - отвернулась я. Какой-то бред сумасшедшего. Твигги утер нос предплечьем, и вслед за мной побрел к городу.
- А как насчет жареного окорока свина, с огромной кружкой чая настоянного на травах Нордрассила? – окликнули нас сзади. – Тут недалеко.
Мы шумно сглотнули слюну.

Вопреки нашим ожиданиям, пришлось свернуть с дороги, ведущей в Златоземье, и направиться по пути в… хм… Я без понятия куда мы направляемся. Нужно будет обязательно разжиться картой. Казалось бы, проиграв в игру почти пять лет, и вырастив десяток персонажей, должен уже знать наизусть расположение всех ферм, торговцев и прочего такого. А меж тем, кто из вас вспомнит, где находится пещера призыва в Дуротаре, или ферма тетушки Элли в Эльвинском лесу? И я пообещала себе при первой возможности нарисовать карту по памяти. Вскоре мы увидели еще несколько теней, беззвучно скользящих неподалеку в ту же сторону. Интересно, что это за задание такое? Хоть убей не помню. С другой стороны, как я могу цепляться за свои воспоминания про них, если все так изменилось? В конце концов нет ведь задания, требующего сдать врага в детский приют, ровно, как и полоть грядки для друидов.
Наш проводник был молчалив и решительно двигался к цели. Вот бы и нам так уверенно шагать вперед. Мы уже начали жалеть, что не пошли прямо в Златоземье – ведь до теплой таверны оставались считанные шаги!
И вот в темноте, робко засветились огоньки. Множество костров горело вдалеке, и нас охватила радость. Интересно, что это за лагерь? К моему удивлению вскоре мы вышли к ферме с ухоженными полями, вокруг которой раскинулся палаточный городок. На окраине этого передвижного поселка, был установлен высокий, украшенный красивой железной эмблемой, помост, у которого скопилось множество народу.
Честно говоря я абсолютно не представляла, что эти люди тут делают. Все одеты в одну и ту же одежду – простая грязно-фиолетовая роба, с выцветшими нашивками. Некоторые, носили такие же грязноцветные капюшоны. Все были страшно заняты делами, и копошились у костра перешептываясь, но самое удивительное - все они читали книги! Черт возьми, это что, анонимный клуб книгоголиков Азерота?
Наш проводник подвел нас к юркой женщине, в таком же платье как у всех, которая отличалась лишь тем, что пока все читали, она что-то записывала. Оторвавшись от записей дама взглянула на нас, и расцвела улыбкой:
- Добро пожаловать, добро пожаловать! Мы так рады вас видеть! А почему не в форме?
- … форме?
Мои мысли забегали в панике. Черт! Неужели у этого клуба есть своя форма… блин, так и есть, все ведь в грязных робах. Твою ж так! И мы тащились сюда фиг знает сколько, только чтобы нас выперли под хвост, за то, ЧТО НЕТ ФОРМЫ?! Несправедливо!
Но наша коротконогая доска объявлений вступилась за нас:
- Они новички. Я с направления Златоземья. Выгнали меня оттуда, пришлось на раздорожье стоять, комплекты формы пришлось оставить там, ее, похоже спалили. Не тянется чернь к просвещению, - горестно покачал он головой.
- Ах вот оно что, - потерла руки распорядительница клуба книгочеев. - Проходите в дом. Смените одежду, согрейтесь, и поужинайте с нами. А потом я вас ознакомлю уставом нашего братства.
Твигги насторожился:
- Уставом?
- Да. Небольшим сводом правил нашего тесного братства Сумречного Молота.
- А зачем нам их знать? Мы, в общем то не собирались тут долго задерживаться.
Я его поддержала:
- Нас пригласили только поесть. Вот этот человек, - махнула я в сторону нашего знакомца, но того уже и след простыл.
- Хмм… - нахмурилась распорядительница. – Но почему вы не хотите к нам присоединиться? Вы куда-то спешите? У вас дело государственной важности?
- Да нет, в общем-то. А в чем суть вашего братства?
- Вам и этого не рассказали? Пусть терпит муки ничтожная душа Аттонио. Он видимо считает что рекрутинг – это просто стоять на дороге, и светить пузом с табличкой. - Женщина приглашающим жестом поманила нас в дом. – Пройдем-ка в тепло, я все расскажу.

Потрескивал огонь в очаге. Пузявка вела переговоры с мышью у норы. Наваристый бульон обдавал паром лицо, и ласкал обоняние, расслабляя нас после тяжелого дня. Хозяйка подбросила дров, и присела за стол. Рассеяно помешав ложкой бульон, она заговорила:
- Видите ли, все меняется, и, к тому же, не к лучшему. Еще недавно Штормвинд был достойным городом. Я его любила. Занималась шитьем, имела мастерскую, расположенную на улочке во внешнем кругу торгового ряда, и все шло благополучно. Но, однажды проснувшись, я просто обомлела. Кругом бегали целые толпы психов! Они носили вещи то рваные, то грязные, но самое главное, совсем не по размеру! Вы знаете что это такое, сшить вещь, и видеть, как она облегает хрупкую фигурку эльфийки, или бугристые плечи дварфа? Наряд - это большая часть вашей личности, которая видна всем! А тут это просто кошмар, это бездна падения человечества, и остальных рас. Я могу поклясться, что видела редчайший, искусно выделанный ледяной шелк, из самых модных поставок нордскольских врайкулов, который волочился по земле за каким-то гномом! Один рулон, да что там, метр такой ткани, стоит половину моего дохода за год! Во всем Штормграде разве что только элита может себе позволить такое носить! Я не удивлюсь, если среди наших жителей, только король да его свита, носят вещи с этого материала. Говорят, что в Нордсколе, в магической летающей цитадели Даларан, все шьют из этой безумно дорогой новинки… Но поймите меня! В то утро я встала и увидела, что на улице толпой ходил народ в обрывках этой ткани! Штаны гнома, были одеты на человека, и выглядели трусами.
Женщина в отчаянии взмахнула руками, и покачала головой:
- Светопреставление!
А дальше стало еще хуже. Начались кражи, хамство. Стали заходить в лавку посетители с одуревшими глазами, которые разговаривали со мной на непонятном диалекте с вставками понятных слов. Иностранцы может быть? Но откуда им взяться? Ведь весь альянс говорит на всеобщем наречии. В довершение всех бед, в мою мастерскую вломились группа головорезов и захватила ее для своего притона. Мне было некуда идти, и я просто брела по улицам…
Повисла тишина.
- Меня выручил мой бывший наставник, ментор Стирио. Предложил вступить в наше братство. Суть Сумречного Молота – объединиться и выжить после конца света, а его предвестники мы наблюдали кругом, во всеобщей повальной истерии и помешательстве. Мир сгорит дотла, но у нас есть надежда на силу и процветание под руководством нашего повелителя ЧоГалла! Он предрек нам, что сойдут огонь и ветер. Земля возмутиться против наших врагов, и вода смоет следы их. И тогда наступит конец света. Наша задача – подготовиться к нему!
Волосы у меня на затылке стыли дыбом. Я совсем забыла, что живу в Азероте, а ведь скоро, через пару месяцев, выходит дополнение «Катаклизм»! Что мне известно, про изменения, которые оно несет?
Новые расы, новые зоны, археология… А про сам конец света ничего неизвестно! Да, было пару картинок. Черт, я так и не удосужилась их глянуть. На новостях проскальзывала информация, что Штормвинд будет разрушен. Частично или полностью? А что Сумречный Молот? Наверное они – наши новые союзники, которые помогут развить сюжет после конца света в Азероте. Мы должны присоединиться к ним, ведь иначе куда присоединяться то? Что делать? Одно дело конец света в реальной жизни, его прогнозируют едва ли не каждые пару лет. Но ведь тут я уверена на сто процентов – он будет.
Я умру в этом мире? В чертовом Эльвинском лесу? Меня убьет игра?
Паника взгромоздилась мне на плечи, и закапала холодной слюной ужаса.
- Как мы можем вступить? – подался вперед Твигги. Видимо, он тоже понял, что нам светит.
- Сейчас, дети мои, я расскажу вам, - сложила руки на коленях распорядительница.

***

В наш повседневный быт вошли боевая подготовка, изучение рун, тренировка ритуалов призыва, а так же «работа» с новичками, которые изредка пополняли наши ряды. Могу поспорить, если бы конец света был в реально мире, отношение к нему было бы такое же, как сейчас в мире Азерота - всем пофиг. Слыша миссионеров, некоторые крутили у виска, другие ругали и прогоняли вестников. Были и те, что прислушивались, но их были единицы. Что делать? Перспектива остаться на руинах мира с кучкой из нескольких десятков разнорасовой толпы, меня не радовала. Я вообще не большая поклонница идеи о рае, и паре человек загибающихся там со скуки.
Нужно было что-то делать, но что? Как бы поступить, чтоб убедить народ? Ведь правду говорят «пока гром не грянет, мужик не перекреститься». Мы исправно собирали группки проповедников, старающихся донести до горожан суть происходящего, но никто не верил.
Твигги пропал, уйдя в безнадежную миссию – просветить командование стражи Западного края. Его направили туда объяснить гарнизону ситуацию, предполагая, что только воин может объяснить другому воину, какая катастрофа нас ждет. Но, то ли парень был не убедителен, то ли потерялся по дороге, однако назад так и не вернулся.
Впервые за долгое время, я осталась одна среди чужих людей.

Прошло еще пара недель, но никаких сдвигов почти не ощущалось. Больше всего злились те, кто пришел к нам раньше, хорошо хоть не на нас, а на своих родных. Для них огромным ударом было то, что никто, включая самых дорогих им людей не верил в конец света. «Сумречный Молот?» - спрашивали они. «Что-то знакомое, но почему у вас такое странное название? На нас падет буря молотков, и заколотит нас до смерти?» - смеялись они, и советовали отбросить блажь, и заниматься своими делами. Некоторых жен и подростков из проповедников, закрывали в домах, но они сбегали, и постепенно озлоблялись на свою родню. Нужно было предпринять какие то шаги, но что поделать?
Вечером нас всех собрали у костра и сделали объявление. Суть его сводилась к следующему:
Во-первых: для более простого понимания, наше братство будет переименовано в братство Судного Дня.
Во вторых: Наш лидер, ЧоГалл, дал нам помощников, элементалей, которые укрепят кладку домов от надвигающейся бури. Для этого нужно разместить десятки маяков по всему городу. Если Штормвинд не хочет присоединиться к нам, чтоб спастись, наша задача самим спасти его. И я была всеми руками «за», потому что хотела оградить от страшной участи Тиренорда.
В-третьих: нужно начать серьезную агитацию. Расклеить плакаты для тех, кто умеет читать. Выбрать самых сладкоречивых, и доступно объяснить преимущества вступления в братство неграмотным. На конец света акцент делать не стоит - это не работает. Но попробовать заинтересовать силой единения со стихиями – огнем, воздухом, землей и так далее. Для этого выделялись несколько образчиков-спутников для тех, кто отлично продвинулся в науке рун.
Приступать нужно немедленно. Никаких завтра. Только сейчас. За своим назначением обратиться к интенданту и ее ученикам.

Несказанно радовало то, что меня не приставили «проповедовать». Я очень сильно терялась перед толпой, и не могла сказать ни бе ни ме. Когда-то, еще во времена моей учебы в школе, преподаватель музыки говорил: «Если вы боитесь толпы, то представьте, что в зале все зрители с огромными рогами. Вам станет смешно и не так страшно на сцене». Не знаю, как справились с этим другие, но когда пришел черед выступать, мой язык присох ко рту. Послушно представив, как советовал учитель, рога, я испугалась по настоящему – в какой то момент показалось, что это не люди, а демоны из ада пришедшие по мою душу. Так и стояла столбом, пока не пришла ведущая и меня не забрала. Нет, роль оратора – явно не по мне.
Но, хвала Богу, я попала в группу, которая занималась укреплением построек города. Потрясающе! Нам раздали по небольшой котомке из низкосортной ткани, в которых было чудо чудесное! Другими словами это не назвать. Как можно описать магию? Ее нужно увидеть, потрогать! Представьте себе шарик, с пульсирующей сердцевиной, яркой, переменчивой. Содержимое сферы, сдерживалось заколдованными цепями, но они были не материальные, магические и слегка холодили руку, проходя сквозь нее. Жадность вспыхнула во мне, просто-таки драконья. Хотелось собрать их все и оставить себе. Казалось, еще немного, и я вберу в себя всю эту магию, и смогу летать и вообще все, что угодно. Никакого воображения не хватит придумать, какие возможности откроются перед тем, кто сможет овладеть этой энергией.
Предводитель нашего отряда сказал, в них заключены крупицы сил, которые защитят город от катаклизма, но мы, последователи ЧоГалла, получим магии гораздо больше, и создание подобных сфер покажется нам, простой игрой. Ведь эти сгустки энергии создаются обычными учениками, изучающими руны. Ах, как бы и я хотела побывать на их ритуале, увидеть ЧоГалла, и главное притронуться к истоку, из которого последователи черпают магию. Это наверное просто потрясающе!
Ворвавшись в свою палатку, я подхватила на руки котенка, и запищала от счастья. Вот оно – я почти стала магичкой! Перед моими глазами предстала Дримстоун из будущего - грозная и великодушная. Глаза светятся, как у дренеев, а силуэт подчеркивается всполохами молний. Волосы кружатся у лица, словно от урагана, а у ног скалит зубы Пузявка. Ух, какое зрелище! Воодушевленная этими мыслями, я стала запихивать свои пожитки в дорожную сумку. Выступаем.

К главе 5 >>

Комментариев нет:

Отправить комментарий