Камень грез. Глава 8

ГЛАВА 8.

Твигги был страшно доволен собой. Еще бы, за один день найти заработок и наставника. Правда, как выяснилось позже, «работа» была оплатой за тренировки. Дело было так.
Предрассветным утром, выспавшийся воин вышел на балкончик и ему безумно захотелось окунуться. Прихватив половину хлеба и часть сыра, он решил полюбоваться на восход солнца. Как оказалось, жизнь в поселке на сваях, уже бурлила – сонные уборщики приводили таверну в порядок, изредка тихо переговариваясь с рыбаками.

Парень полюбовался на эту живописную картинку, загрустив, что сам не умеет рыбачить. А про деньги нужно было подумать, и причем скорее, ведь того и гляди гномы перенастроят телепорт, и все отправятся на передовую.
Твигги в войско встрять не хотел, больно уж это смахивало на армию. А командиров он не любил. Предпочитал сам себе быть указом. Поэтому следовало разжиться деньгами, чтоб иметь возможность поскорее покинуть линию фронта…
Как только солнце взошло, сразу стало печь в голову. С таверны потянуло запахом выпечки, мяса, и еще чего-то, что заставило слюнные железы заработать на полную мощность. Вспомнив, чем закончилась вчерашнее посещение, воин решил пройтись по поселку, и поспрашивать, не найдется ли для него работа. Прежде всего зашел в здание с вывеской: «Портовая инспекция». Там еще все спали. Только один гоблин в пиратской шляпе, кормил попугаев, сидящих в три ряда около него. Его маленький магазинчик, вернее даже сказать, закуток, назывался «Морские принадлежности». Видимо принадлежностью первой необходимостью, были именно попугаи, так как ничем больше он не торговал. На вопрос о работе, выругался и проворчав, что помощники не требуются, презрительно бросил недоеденное яблоко под ноги. К его ужасу огрызок прокатился по настилу, и был раздавлен невысоким незнакомцем, который как раз проходил мимо. Черный плащ скрывал фигуру, а капюшон опускался чуть ли не до самой шеи, оставляя на виду только острые уши, видневшиеся в специальном разрезе. Чутко подрагивая при каждом звуке, как усы у кота, они выдавали расу своего владельца – эльфа крови.
Но и не считая ушей, незнакомец был примечателен. Одно плечо было меньше другого, и отведено чуток назад. Второе, не по размеру большое, все время дергалось, как будто под плащом неудобный наплечник, который все время сползает не давая покоя. Вместе с кривоногой походкой, и общей несуразностью этот персонаж мог бы вызвать улыбку. Твигги уже собирался пошутить над этим клоуном, когда эльф повернул голову в сторону парня, и смех замер так и не родившись. Какой бы горбатый инвалид или мутант не скрывался в тени плаща, он был явно не слаб, и шуток бы не оценил.
Вслед за своих господином, семенил тощий гоблин с остренькой бородкой, и ухоженными ушами, на которых висело никак не меньше полдесятка серег разных фасонов. Собственно ни одна из них ни разу не повторялась, что делало гоблина похожим на передвижную лавку побрякушек. За собой он волок тачку на двух колесах, с которой свисала голова и задние ноги самой огромной пантеры, которую когда-либо видел Твигги. Вернее сказать он не видел до этого ни одной, но этот хищница была чуть ли не в половину больше, чем ездовые кошки кельдореев. Страшный монстр не имел на своем теле ни одной раны, только небольшой укус с подсохшей корочкой около шеи. Казалось, она просто прилегла отдохнуть. Но при этом тушка производила впечатление ужасно истощенной, будто бы голодала не меньше полугода.
Тачка привлекла внимание, и все больше жителей выходила с домов, чтоб полюбоваться на огромного короля джунглей. Таинственный эльф пропустил своего помощника, скрестил под плащом руки, и отступил в тень. Зеленокожий коротышка стал трезвонить в звонок, который вел к окну на втором этаже. Оттуда высунул голову заспанный начальник и пообещал вылить ночной горшок на голову тому, кто шастает в такую рань. Но узнав гоблина, и его господина, мгновенно проснулся, буквально тут же спрыгнув через крышу к посетителям.
Пираты окружили их плотным кольцом, и Твигги тоже решил пойти поинтересоваться, что это за диво такое. Ведь, в Пиратской бухте, заданий на поимку пантер, он не припоминал.
Разговор вел гоблин. Он требовал с начальника, которого звали Маркелл, денег за срочность, и за то, что заказ доставили именно ему. Вскоре стало ясно, что начальник порта страшно не любил Эрнеста Хемингуэя, и был счастлив нападлить ему кругом, где только можно. Попортить охоту он не мог – не было ни умений, ни смелости. А вот лишить врага самых долгожданных трофеев – это он сделал бы с радостью. Багхира, королева джунглей, будущая жемчужина сокровищницы трофеев Эрнестуэя – сейчас была в его руках. Почти. От ее получения отделал только кошелек набитый деньгами, и именно за них сейчас разгорелся жаркий спор.
В какой-то момент гоблин явно перегнул палку, начальник взревел от злости, и велел катиться им обоим к чертовой матери. Но тут ожила фигура эльфа, который стоял позади кольца пиратов. Пройдя сквозь толпу, словно призрак, он заскользил к торгашу. Едва доставая до плеча Маркелла, он вряд ли мог кого-либо напугать своим видом. Но этого не требовалось. Протянув холеную, бледную руку, незнакомец наклонил к себе голову жертвы, и что-то прошептал. Побледневший спорщик рявкнул на зевак и трясущимися руками достал большой кошель, отдав который поспешил скрыться с глаз.
Незнакомец не стал себя утруждать расчетами, и бросив монеты помощнику, отвернулся, рассматривая восход солнца. Деловитый гоблин пересчитал содержимое сумки. После чего засеменил доложиться своему господину, в то время, как главный инспектор, поволок тачку с пантерой в дом. Не считая Твигги на причале осталось всего четыре человека. «Темный эльф», как прозвал его про себя воин, «шестерка» гоблин, а так же сам Твигги. Четвертой была брюнетка, сидевшая на лестнице ведущей на ярус выше, которая грызла яблоко и наблюдала нежданное представление.
Парень повернулся, чтоб пройти мимо нее, но тут услышал голос:
- Новенький?
Девушка потянулась и выбросила огрызок яблока в море. Кареглазая, смуглая девушка, одетая в обтягивающий формы костюм, просто лучилась энергией.
- Ты случайно не из тех, что вчера в таверну вломились без денег? Может тебе работа нужна? На вид ты вроде бы надежный. У меня тут друг один, как раз ищет себе работника. Интересует?
Твигги окинул взглядом незнакомку. По ее виду было трудно определить, чем она занимается. Вскоре выяснилось, что ее зовут Зарена, она держит тут лавку «Восточные импортные огнестрелы». Сразу было видно, что Твигги ее заинтересовал. Буквально повиснув на руке воина, она вызвалась проводить его к другу, который живет «тут неподалеку».
На самом деле путешествие заняло около часа, а барышня все упрашивала парня зайти к ней домой, выпить за знакомство и отдохнуть. Но что-то не давало ему согласиться. Сам себе он это объяснял тем, что добыча сама идущая в руки – неинтересна. Особенно, если «добыча» собирается сделать своим трофеем самого охотника.
Когда парень уже подумывал, не оторвется ли рука, на которой повисла Зарена, они вышли к небольшой хижине на самом верхнем ярусе. Сказать точнее, дом стоял даже не на сваях, а на скальном выступе. Оттуда дорога прямиком выходила на огромный зев пещеры, ведущей за границы поселка.
Над дверью, вопреки повсеместной моде, не было никаких опознавательных вывесок. Однако около входа стояла огромная плавильная печь, а изнутри доносились равномерные удары по наковальне. Знакомый девушки был кузнецом.
Вопреки ожиданиям или точнее сказать страхам Твигги, Зарена доведя до дома попрощалась. Прижавшись всем телом крепко поцеловала воина, пообещав «еще встретиться». Воин в свою очередь пообещал себе обходить здание портовой инспекции сотой дорогой.
С кузнецом они поладили буквально с первого слова. Янсен, плечистый, покрытый копотью человек, оказался парнем что нужно. Воин загляделся на мечи, которые ковал мастер, и не смог устоять, чтоб не попробовать хоть один в деле. Прекрасные, ладные, сладкозвучные, они приковали взгляд и душу. Кузнец был счастлив увидеть, как цениться его труд, и стал расхваливать товар на все лады. Но воину пришлось осадить торговца, ведь он был без гроша в кармане и пришел в поиске работы. Янсен, казалось, был совсем не расстроен этим. Дружески хлопнув Твигги по плечу он указал на угол, где хранил готовые, но не обточенные мечи. Именно в этом и заключалась работа помощника. Платить он пообещал, по десять серебра за неделю. Парень вздохнул, но деваться было некуда. Так и начался первый рабочий день.
У кузнеца был партнер, гоблин Брик Мастерец, который мог научить кузнечному делу за деньги. Но у местной публики честный труд не вызывал интереса, поэтому он большую часть времени подковывал лошадей для путешественников. А поскольку кони случались у путников совсем нечасто, а большинство приезжало морем или грифонами, то карлик вечно где-то болтался, разнося сплетни по всей Пиратской Бухте.
В обед, перекусив с кузнецом хлебом и рыбой, Твигги не устоял, и попросил попробовать мечи, которые точил, в деле. Помахав одним из них минут пять, он совсем вспотел и был остановлен улыбающимся хозяином. Осушив кружки, они разговорились, и воин поделился своей мечтой – научиться владеть оружием. На что кузнец предложил, вместо оплаты научить его этому, и даже выделить старенький палаш, который служил когда-то, верой и правдой.
Он не плох, – говорил Янсен, выплевывая на стол скелет рыбы, и вытирая руки о фартук. - Просто стар я уже. Не подниму. Предпочитаю сейчас, при нужде, пульнуть разок из ружья. А расплавить жалко, уж лучше он тебе послужит. Тренировки договорились начать сегодняшним вечером, и сейчас, довольный Твигги ждал меня, чтоб поделиться новостями.
Я рассказала ему про гоблинский банк, и то, что денег с продажи ненужных вещей не заработать. Но парень пообещал мне, что вскоре научиться искусству боя, и мы не будет нищенствовать.

***

После ухода воина, меня охватило уныние. Как раз, когда я собиралась подняться на второй этаж, до моего слуха донеслись звуки рвущейся бумаги, а потом шелеста листов. Не сдержав любопытства заглянула в комнату рыбака. Тот вырывал страницы с толстенного фолианта, который, на первый взгляд был сделан из дерева. Вскоре мне стало ясно, что книга обычная, только обложка сделана из коры. У нее недоставало трети листов, но те, что остались – очень интересные. Руны, схематические изображения, старинные гравюры… Я просто обожаю такие вещи! Но гоблин не разделял моего трепета, и методично выдергивал страницу за страницей.
Внезапно в дверь его дома постучали, и я, от испуга, чуть не свалилась с этажа. Гоблин положил фолиант на лестницу, ведущую на наш этаж и вышел к покупателю. Книга была так близко, что я смогла прочесть ее название: «Друидская стезя. Методическое пособие для преподавателей курса «Природное равновесие и друид»». Учебник!
Мне до сих пор стыдно, но тогда я не раздумывала – схватила фолиант и удрала. Дома меня преследовал страх, знакомый любому новичку вору – найдут, накажут. Завернув книгу в одеяло, выбралась глухими закоулками на верхний ярус города и блуждала, пока не нашла более-менее спокойное место на крыше гоблинского банка.
Покрываясь потом от жарищи и ерзая на раскаленной черепице, я с замиранием открыла учебник. К моему огорчению, более двух третей было потеряно, страницы вырывались как попало, поэтому иногда можно было прочесть только четверть оторванного наискось листа. Всё было пропитано жиром. Но для меня каждая буковка была бесценна. Пролистав пару страниц, я рассматривала кучи рун с пояснениями и картинками. Вскоре попалась страница с изображением эльфа, протянувшего руки к черной туче. Молнии, дождь, листья – типичная гроза.
После титульного листа шла теория призыва солнечного и лунного затмения. Ага! Это раздел для совухов. Первая же глава едва не усыпила – последствия злоупотребления магией. Полусотней страниц позже, мне попалась новая гравюра.
Дракон стерег врата. Такие уже встречались мне в Темнолесье и Внутренних землях. Поговаривали, это порталы в Изумрудный сон. Огромный ящер распростер крылья, в сени которых, справа и слева, сидела пантера и медведь.
В первой же строчке раздела, автор брал быка за рога, и подробно излагал приемы превращения в животных. Вскользь упоминалось, что в конце учебника, преподаватели могут найти краткое дополнение по трансформации в ворона и ягуара.
Я чуть не лопнула от счастья, когда представила, что вот-вот научусь превращаться в кошку. Именно эти превращения, когда-то увиденные во вступительном ролике, привели меня в игру. От переполнивших чувств, мне не удавалось сосредоточиться на чтении. Я просто листала страницу за страницей, рассматривая картинки, представляя моменты своего величия. Это вам не мечом махать, это магия! Сквозь хаос мыслей пробился скрипучий голос, называющий мое имя. Неужели обнаружилась кража, и меня ищут? Трясущимися руками завернула книгу в одеяло - вряд ли это поможет ее скрыть, но я буду защищать свое сокровище любой ценой!
- Не знаю никакого Дримстоуна, - донеслось со стороны банка, как раз в тот момент, когда мне удалось подползти к краю крыши и выглянуть вниз.
– Спроси в таверне, может это один из тех, что телепортировались вчера? Или может это тот, черный? Короче у меня своих дел полно. Имя незнакомое, значит его счета в моем банке, скорее всего, нет. Где расписаться?
Пока банкир чиркал на табличке, приземистый гоблин рылся в сумке. Достав несколько свертков, он отобрал нужный и протянул получателю. Тем временем к нему подошел пират, который ожидал письма. Почтальон! Меня искал почтальон! Неужели мне кто-то написал? Может Тиренорд остался жив… Но откуда ему знать, что я в Пиратской Бухте? Мне самой еще вчера и не снилось, что придется побывать тут.
Едва не рухнув с крыши рванула наперерез почтальону, который уже подходил к таверне, вход в которую был этажом ниже. Чтоб не терять драгоценного времени, я свесилась со второго яруса и крикнула:
- Господин почтальон! Эй! Вы искали Дримстоун!? Это я!
Гоблин задрал голову, прищурив глаза от солнца и падающей со второго этажа пыли, попытался разобрать, кто его зовет.
- А чем докажешь?
- Не знаю… А чем обычно доказывают?
-Ха-ха, - засмеялся почтальон, и стал рыться в мешке с письмами. – И точно. Как тут, в глуши доказать, что ты это ты. Если это письмо твое, читай. А если нет, так владелец придет и убьет тебя. Все просто. У нас тут всегда так делают.
Он достал тоненькое, ломаное письмо, которым помахал над головой.
- Тебе его самолетиком запустить, или сама слезешь?
- Одну минутку!
Спустя всего пару минут, я прижимала к груди помятый конвертик, на котором было написано: «Дримстоун, Пиратская Бухта» и заливалась слезами счастья. В правом верхнем углу красовалась размоченная печать Даларана – око с лучами.
Несмотря на все тайны заключенные в письме, было жаль открывать это тоненькое послание. Я знала от кого оно. И понимала, что слишком мало написано, по сравнению с тем, сколько хотелось узнать. Трясущимися руками оторвала краюшек письма.

«Привет из Храма Драконьего Покоя!
Письмо короткое потому, что у меня нет времени писать его слишком длинным. Может быть через недельку или две смогу попасть в Даларан. Оттуда телепортом или с помощью магов добраться до Штормвинда, где, надеюсь, мы сможем встретиться. Я не помню где ты была в ту ночь, когда мы все сюда попали. Поэтому, на всякий случай, напишу письма во все столицы и еще нейтральные города, надеюсь хоть одно найдет тебя.
Со мной все отлично. Меня тут называют везунчиком. Я проснулся в Изумрудном Святилище, и друид помог мне с попутчиком, добраться в храм.
Тут я познакомился со многими замечательными людьми. Мне удалось помочь драконам с бомбежкой лагеря нежити в Рубиновом святилище, правда не знаю, насколько это помогло. Если окажется свободным здоровый дракон, то в ближайшее время рвану в Даларан. Если нет, то придется организовывать экспедицию, и топать через ледяной грот, а это – очень долго и опасно. Сама знаешь – ледяные черви, нежить и так далее, думаю ты еще помнишь что тут водиться.
Короче. Если сможешь, напиши мне сюда и в Даларан, до востребования. Я буду очень ждать. Надеюсь ты жива здорова.
Люблю. Мнемент.»
В конце письма была приписка другими чернилами:
«Знакомый, недавно прилетел из Даларана, и привез ветку из местного Хрустального Леса. Это тебе на память»
Конец письма был изрисован смешными пародиями на котов с поломанными усами и выпученными глазами.
Я вытряхнула из конверта обломок ветки. Даже не верилось что это живое растение. Казалось, что это обычное стекло розового цвета с блестками внутри. Но поглядев на срез мне стало ясно, что оно состоит из мельчайших волокон, которые тянутся к каждой почке, и пульсируют нежно розовым огоньком.
Вернувшийся ночью Твигги застал меня в слезах.

***

Теперь у меня была цель. Заработать денег и отправить весточку Мнементу. Если он отправится в Штормвинд, то попадет в настоящее пекло. Нужно известить его, что встретимся в Стальгорне. Как только гномы настроят свою адскую машину и переместят в Дун Морог, я покину лагерь и отправлюсь к столице дварфов.
Твигги меня поддержал, признавшись, что тоже не в восторге от армии.
«Хочу быть наемником или, хотя бы, странствующим рыцарем» - говорил он.
Оказалось, что парень был большой поклонник ролевых игр на природе. У него был свой «почти настоящий» меч, броня и «рыцари» - друзья. «Мужчина должен умереть на поля боя» - вот девиз достойный семнадцатилетнего воина. Увлекшись этими рассуждениями, Твигги предложил стать дамой его сердца. Но лишние сорок сантиметром моего роста с десятью годами разницы, быстро остудили пыл.
После долгого обсуждения мы решили, что утро вечера мудренее. А письмо отправим, как только появится лишняя копейка.

К главе 9 >>

Комментариев нет:

Отправить комментарий