Камень грез. Глава 9

ГЛАВА 9.

Жизнь потекла с сонной размеренностью. Каждый день, как на зарядку, мне приходилось ходить к гномам, узнавать об успехах с телепортатором. Но у них, казалось, каждый день приносил все больше изменений и модификаций, и конца края этому труду было не видно. Потом я возвращалась домой, готовила есть, и усаживалась за книгу. Каждый обед, так уж повелось, собирала съестное и топала в кузницу, где мы все четверо (Твигги, Фангон, Янсен и я), растягивали перерыв на два и больше часа, лениво поглощая еду, и ведя бесконечные беседы.

На работу меня нигде не брали. Большинство работодателей искали убийц, маньяков или охотников. Так что дни напролет я продиралась через дебри друидства.
Не буду вас утомлять подробностями, какая это все муть. Не считая редких руководств к действию, книга состояла только из нравоучений. Случались моменты, когда мне хотелось вернуть ее гоблину, заворачивать рыбу. Но из крупиц информации вскоре стала вырисовываться общая картина, и я овладела некоторыми приемами. Первым моим достижением стало выслеживание – одна из тренировок открыла замечательный нюх. Резкие запахи обрушились на мою голову, как кирпич на невинного прохожего, и я поспешила выбежать с вонючей комнаты на балкон. Через некоторое время я к ним привыкла, и с интересом принюхиваясь, спустилась на первый этаж. Внезапно удушающая вонь налетела со стороны двери, и я сдержалась, чтоб не броситься назад. Минутой спустя, открылась дверь и вошел Твигги. Едва взглянув в мою сторону, он вскрикнул и рухнул на лавку. Оказалось, когда я использую «выслеживание», мой нос трансформируется, приобретая формы огромного и приплюснутого кошачьего. К тому же все лицо покрывалось иссиня-черной кошачьей шерстью. Такого вот мутанта застал несчастный воин. И именно этот запах пота чуть не доконал меня парой секунд раньше.
Про такие финты в книге не писали, поэтому с этого дня я экспериментировала только когда мой спутник возвращался с работы. Твигги падал с кружкой пива на лавку и рвал живот, наблюдая за неудачными попытками. У него самого дела шли лучше некуда: буквально за неделю он научился отлично махать мечом, заслужив похвалу.
Но и у меня за это время наметился кое-какой успех. Помимо выслеживания мне удалось научиться превращать руки в кошачьи лапы, про что я сразу про это пожалела. Теперь меня мучила совесть за то, что преследовала по пятам свою домашнюю кошку, чесавшую когти где ни попадя. Но сейчас я ее понимала. Такого адского желания подрать хоть что-нибудь, мне было просто не побороть. Казалось, что если сейчас же не вцеплюсь дерево, с под пальцев потечет кровь. Я попросту взбешусь, и начну кидаться на всех и вся. Однако стоило вогнать пятерню в дверной косяк, и медленно проскрести дорожку, как меня охватила просто-таки эйфория! Правда зарубки на дверях оказались еще те. Проштудировала я и раздел про формы для путешествий. Мне легко далось ускорение - бежала так, как никогда не бегала до этого, и легко могла с разбегу перепрыгнуть с крыши на крышу. Но в гепарда превратиться целиком, так и не сумела. Но для меня даже эти прыжки были огромным скачком вперед, как бы не каламбурно это не звучало.
Единственное, что огорчало – умея преображать нос и руки, мне не давалась полная трансформация в пантеру. Сегодня, я как раз штудировала трансформацию в медведя, когда в комнату влетел Твигги, с неописуемым счастьем на лице.
- Дримми! – Затряс он меня. – Дримми. Пакуй манатки! Я нашел нам работенку в джунглях! Мне понадобиться помощь, да и ты попрактикуешься в своих фокусах.
- А что паковать то? Сейчас нажарю лепешек, а ты запасись водой. Больше и брать то нечего.
- Ты книгу с собой прихвати, - подколол воин. – Страшное оружие, стопроцентно прибьешь ней кого-нибудь.
- Ладно тебе издеваться, что за работа? – поинтересовалась я, отмеривая муку.
Пока мы готовились, Твигги рассказал мне следующее:
Гоблин, который работал в их кузнице, и обычно служил источником всевозможных сплетен, пришел и сказал, что есть работенка. Его брат, Фин, подцепил лихорадку, поэтому щедро платит тому, кто найдет и сварит противоядие. Самое действенное лекарство против этой болезни, это вещество конденсирующееся у взрослых самцов горилл в области сердца. Поэтому, больному нужно съесть это самое сердце. Да желательно свежим. Еда не ахти какая, но жить захочешь, и не такое проглотишь.
Слушавший этот разговор Фаргон Морталк - дварф-ремесленник из магазина доспехов по соседству, вызвался первым. Потирая руки он сказал, что давно не стрелял из ружья, и рад развеяться. Твигги спросил, не нужен ли ему помощник, но охотник отказался. Завязался спор. Гоблин-сплетник внес свою лепту:
- Ребятки, не ссорьтесь, - расплылся он в зубастой улыбке, и хлопнул бы воина по плечу, но рост оказался маловат, поэтому достал только до поясницы. – Работы на всех хватит. Правда хватит ли награды, вот в чем вопрос. Брат доверил мне набирать всех желающих заработать. Конкуренция - двигатель прогресса. Поэтому я разрешаю и тебе, юноша, заработать тоже. Обставь этого рыжебородого жлоба! Кто первый принесет сердце, того и бабло. И кстати. Сердце нужно особенное: его можно узнать по огромным, узловатым, синим венам. Если таких нет, значит оно принадлежит самке или детенышу – значит не прокатит. Нужно из самой страшной и старой гориллы. Только самый лучший товар. Так что – время деньги, друг, - карлик подмигнул дварфу, и подпрыгивающей походкой направился к выходу. Твигги с Фаргоном исподлобья смотрели друг на друга, но их рассудил Янсен, который тоже слышал беседу.
- Ребят, мы же соседи. Не хватало еще друг другу глотки грызть из-за паршивого гоблина. Как по мне, то вам обоим нужны деньги. Лучше пойти и вместе сделать дело, поделив награду, чем драться друг с другом, да еще и над заказом пыхтеть. Кто знает, может вы станете боевыми товарищами и обтяпаете вместе гору дел. И, кстати, после, вы сможете пить пиво и вспоминать приключение в компании. Это всяко веселее, чем срать соседу на коврик у двери.
Фаргон поворчал, но согласился, а через пять минут и вовсе был рад попутчику. Отходчивый он был, и веселый. Жадный, правда, тоже - этого не отнять. Когда Твигги предложил взять с собой подругу, начинающего друида, дварф возмутился и спросил, какую часть вознаграждения они планируют отстегнуть «третьему-лишнему». Этот спор решили просто - Дрим пойдет за компанию, и Фаргон снова повеселел.
К обеду отряд покинул поселок.

***

Удивительные ворота, исполненные в виде акульей пасти, остались позади. Мы углубились в джунгли. Ехали медленно, хотя «ехали» - сказано образно. Ехал только дварф на смирном баране. Что касается нас, то мы шли пешком. Путь предстоял не долгий, но изматывающий.
К вечеру нам предстояло найти обезьян. Ночью двигаться было опасно и бессмысленно – уставшие, сонные – мы были бы легкой добычей. Янсен предупредил, что если мы не успеем к ночи добыть сердце, то лучше переночевать у отшельника тролля. Неизвестно, сколько тот запросит за ночлег – альянс ведь друзьями не назовешь, но в любом случае там будет безопаснее. К тому же, как знать, может даже сможет помочь с поимкой или подсказать альтернативное лечение лихорадки. Однако прижимистый дварф и голодный воин сошлись во мнении – платить ордынцу? Фиг! Они и сами справятся не хуже.
Уже через час, сбив ноги о неровности дороги и потея, как в бане, мы прокляли все. Нас уже не интересовала ни флора ни фауна, покуда она не интересовалась нами. И это несмотря на то, что мы с Твигги никогда не бывали в тропиках. Только один раз мы вынырнули из апатии – нам повстречалось банановое дерево! Я была поражена до глубины души, ведь мне казалось – бананы растут на большой, высокой пальме. А перед нами торчал нелепый куст, похожий на бамбук. Единственное, что роднило его с деревом, были листья. Зато массивная гроздь бананов облепила ствол, протянув хвостики кверху. Фаргон сказал, что они уже созрели. Мол, недозрелые, висят хвостиками вниз. «А почему они не желтые?» - Удивлялась я, глядя на зеленеющий куст. Дварф пояснил, что если они пожелтеют на кусте – станут безвкусными, поэтому их нужно срывать зелеными. Скоро дойдут. Пока мы слаживали гроздья в мою рубашку, пожертвованную для этого дела, карлик обратил наше внимание на плоды.
- Это культурный куст, его кто-то посадил. Дикие бананы содержат семечки, а эти – нет. Тролль живет поблизости. Кому же еще тут садить?
И правда. Вскоре мы наткнулись на тоненькую тропинку, ведущую к холмам. Но главное было не это - на другом конце поляны паслись гориллы!
Потыкав в кусты палками, на предмет обнаружения змей, мы устроили засаду и стали разрабатывать план.
В принципе все было просто. Если дварф стрельнет разок, то возможны два варианта: в первом случае нужная нам горилла помрет, а остальные дадут деру. Но гораздо вероятнее, что они почуют запах крови и нападут скопом. Фаргон слышал много рассказов охотников, и предостерег нас, чтобы не пугались, если горилла подбежит и станет бить себя в грудь кулаками. «Это просто ритуал такой. Но если вы повернетесь спиной и побежите, обезьяна обязательно покусает». У местных звероловов такой укус считался самым постыдным, так как сразу выдавал труса. Как бы то не было, лучше не провоцировать стадо, а выманить одиночку. Но как? Гориллы ходили слишком далеко.
Тем временем солнце стало кивать на кроватку, и стадо стало готовиться ко сну.
Для меня это стало еще одним откровением. Спросите меня, как спят гориллы и я отвечу: на дереве или где-нибудь на ветках. А оказывается, они сооружают себе что-то типа гнезд. Первый начинает это делать вожак, а за ними остальные. Это открывало перед нами замечательные перспективы. Во-первых: сразу видно лидера, с нужным нам сердцем. Во-вторых: гориллы уснут. Выстрелив мы можем поднять панику, и спросонья, они бросятся бежать. Правда могло быть и наоборот – пойдут в атаку. Пока Твигги спорил с дварфом о времени, меня осенило:
- Корни! Корни, корни! – твердила я спорщикам, пока оба не утихли.
Фаргон буркнул:
- Так подвинься туда, где их нет.
- Нет! Я не про то. Я же друид, могу призвать их! Представьте – из земли появляются древесные корни. Обезьяны бросятся их грызть, но нам то что? Вожак будет бесноваться, посеет панику. В конце концов побеспокоенное стадо откочует, оставив нам его на тарелочке! И главное, нам не нужно ждать ночи! Можно еще в сумерках отправиться домой. Выедем на дорогу, а там уже не заблудимся.
План шумно одобрили.

Все прошло гладко. Уже через час стадо перебралось на другую поляну, оставив ослабевшего вожака грызть оковы. Я старалась не смотреть, как дварф застрелил его и стал свежевать. Как мы не спешили, все равно не успели до захода солнца. Фаргон зажег заранее приготовленный, круглый фонарик, со свечей внутри. Стали слетаться мухи. От запаха крови меня бросало в дрожь, поэтому я отошла подальше и присела на бревно, спиной к ним.
Уже не помню о чем тогда замечталась, но меня насторожил тихий шелест напротив. А ведь ветра то нет! Краем глаза уловив тень, я стала тихонько двигаться в сторону друзей. Сколько хищников бродит ночью в джунглях, а мы тут светим огоньком, собирая их всех. Уж на запах крови они точно явятся. Если бы в море водились пираньи, то даже те бы не выдержали - пришлепали бы мокрыми хвостами на эту поляну.
Кое-как добравшись до воина, схватилась за него мокрыми от пота руками, и прошептала:
- Там что-то сидит. Я видела! В кустах.
Дварф, услышав это, вытер руки и отдал мне фонарь. Сам он взял ружье, и длинный шест - один из тех, которым мы пугали змей. Твигги выхватив меч обернулся к нам спиной, чтоб прикрывать тыл. Тесной группкой мы остановились неподалеку от кустов, Фаргон приготовил ружье и велел мне кричать, размахивать руками и прыгать. Я подчинилась. Ничего не произошло. Осмелев, дварф потыкал в кусты палкой – тишина.
Тут сзади послышался тихий стон. Твигги!
Воин стоял на коленях, откинув голову в сторону. С его безвольной руки выпал меч. За его спиной стоял… мрак. Тьма. Если капнуть черной краской в воду, она расплывется мрачной кляксой, с подобием щупалец. Приблизительно такое видели мы сейчас, только «это» имело бледные человеческие ладони, удерживающие жертву. Дварф ткнул вперед фонарем. Тусклый свет обрисовал кровавый оскал рта, над которым зеленым огнем пылали глаза. Кровь стекала по плечу Твигги. Парень бледнел буквально на глазах – посинели губы, а скулы стали резче – ни дать ни взять мертвец! В этот момент тень перестала удерживать тело жертвы, и он рухнул на землю. Вампир посмотрел на нас и усмехнулся.
Фаргон выхватил ружье, но враг испарился, исчез без следа.
Наверное я кричала, потому что дварф треснул меня по ногам и я рухнула рядом с воином. Смахивая набежавшие слезы и всхлипывая от страху, потормошила Твигги. В ответ - тишина.
В этот миг раздался выстрел. Ружье упало рядом, а стрелок схватившись за голову, стал кататься по земле. Кое-как встав на четвереньки, он попытался прохрипеть мне что-то. С правого глаза потекла тонкая струйка крови. Но главное было не это! Над его головой было едва заметное бледно-голубое свечение. Едва видный луч выдавал убийцу.
Мне трудно объяснить, что произошло дальше – наверное проснулась душа друида. Ужас должен бы гнать от опасности, но загнанная жертва, ведомая тем же страхом, может броситься на охотника. Подчинившись чувству, я опустилась на корточки. Припала к земле… и с безразличием поняла - руки превращаются в лапы, ноги обрастают шерстью, глаза видят четкую фигуру. А пасть открылась в предвкушении теплого мяса, истекающего горячей кровью. Подумав об этом я облизнулась и бросилась вперед. Впереди – добыча, ужин, вкуснятина!
Пара прыжков – и вот жертва уже трепещет в лапах, издавая пьянящий запах страха. Вопреки пугающему облику, внутри тьмы была плоть. М-м… такого я еще не пробовала! Брызнула первая кровь. Раздался крик – отчаянный, сладкий. Но что-то в нем было не так. С каждой секундой нарастая, он перерос в неестественный, пугающий гул и мне пришлось с позором отступить. Справившись со страхом я вернулась, но врага не нашла. Запах вел в сторону дороги, но инстинкт убийцы был подавлен рассудком. Нужно помочь друзьям.
Тут меня подстерегала неприятная неожиданность – в кошку-то превратилась, а назад как?

Покружив вокруг мужчин я не придумала ничего другого, кроме как облизать Фаргона, подававшего мне больше надежд, чем истощенный и истекающий кровью Твигги. К тому же я боялась, что если лизну крови воина, то снова озверею и сожру обоих. А после этого буду всю жизнь лазать по джунглям, где меня пристрелит какой-нибудь охотник за трофеями.
Перевернув лапой дварфа, я стала лизать его щеки, отплевываясь от рыжих волос с бороды. Наконец, он открыл глаза и обеими руками отвел мою морду, покривившись. Он не испугался, значит понял кто это, а то не избежать бы мне пули в лоб или пузо. Однако выяснилось, что карлик все время был в сознании, хоть и слишком ослаб. Мои облизывания, он с возродившимся чувством юмора, называл то засосами, то жаркими объятьями, и явно пришел в себя.
Твигги было гораздо хуже – он метался между сном и явью, едва переставляя ноги. Было решено, что в таком виде мы не можем ночевать тут. Обвязав веревкой тушу гориллы, чтоб обработать в более безопасной обстановке, мы вернулись к тропинке, от которой шел явный запах живого существа.
- Куда теперь, Дрим? Направо или налево? – обратился ко мне дварф.
«Направо» - попыталась сказать я, с радостью вспоминая, что друиды при трансформации могут говорить. Но сделать это оказалось не просто – язык путался среди острых, тонких зубов, а два верхних клыка, не дают закрыть рта. Так что прошипев пару невнятных слов, мне пришлось схватить дварфа за штанину, легонько потащив в нужную сторону.
Фаргон снова взялся за свои шуточки: «Эй, крошка, может пока рано стаскивать с меня брюки?». Я села и улыбнулась ему открытой, кошачьей улыбкой – продемонстрировал все, даже самые дальние зубы. Это остудило весельчака.
Вскоре, тропинка привела нас к пещере, освещенной двумя фонарями. У входа сидел тощий, длинный тролль, чистивший коренья для супа, булькавшего в глубине пещеры и наполнявшего воздух божественным запахом.
- Здорово, Унбагва. – Помахал ему дварф. – Янсен передает тебе привет.

***

Утром случилось множество событий, плохих и хороших.
Отличная новость заключалась в том, что утром я проснулась в эльфийском облике, избежав таким образом, участи кошки на поводке. Рядом спали двое раненых. С выхода пещеры доносилось ругательства, которые, видимо, и разбудили меня. Матерился дварф, психовал поправившийся Твигги, и мне стало интересно, что случилось. Как оказалось причина была проста, незамысловата и вполне предсказуема – горилла нам не подошла. Ее сердце оказалось без вздувшихся вен - гладенький красный мешочек. Явно не то, что нужно. Вспоминая вчерашние приключения, а так же чего нам это стоило, отряд упал духом. Повторно искать горилл, откочевавших невесть куда после вчерашнего, было лень. Не говоря уже про то, что прошли сутки с тех пор, как за сердце объявлена награда. Пока Фаргон курил, ворча себе под нос, а Твигги вымещал злость на туше зверя, я решила пройтись по тропинке. Вскоре мне повстречался Унбагва, поддерживающий за талию раненую орчиху. Ничего себе! Тут прямо полевой госпиталь. Может это местная здравница?
Однако ответ оказался гораздо проще - все раненые, которых мы видели – неудачливые приключенцы. Два охотника - человек и гоблин, столкнулись на окраине поляны с обезьянами. Оба, конечно же, пришли за сердцем. Человек, недолго думая, оглушил зеленокожего дубинкой, устранив, таким образом, конкурента.
Только он нацелился поохотиться, как раздвинулись кусты и материализовался призрак. Мужик с испугу кинулся бежать, пока не влетел в капкан, расставленный Унбагвой. Привидение-тень прогнали мы. Последняя из наемников - орчиха, выследила горилл, но те были так напуганы еще вчера, что кинулись на нее и едва не разорвали. Едва успела спастись.
Повторить ее судьбу, возобновив охоту сегодня, мне не хотелось. Но и ждать, пока стадо успокоятся тоже, ведь уже второй день, а еще нужно доставить противоядие. Кажется, мы застряли тут надолго.
Когда я возвращалась в пещеру мне навстречу выскочил Твигги.
- Я вспомнил, Дримми! Это задание точно делал. Нужно было не гонять за гориллами полночи, а попросить помочь шамана. Этого самого, Унбагву!
Твигги схватил в охапку непонимающего дварфа, который худо-бедно говорил на ордынском, и пошел на переговоры. Тролль просил недорого – костяное ожерелье для духов и зуб самки для ритуала. С этим проблем не возникло. Все гориллы вчера были одинаковы, потому самец вскоре затерялся – немудрено, что я попутала его с большой самкой. Ну, нет худа без добра – теперь все получиться. Принеся шаману требуемое, мы уселись в ожидании результата.
Ритуал был скучен. Тролль стал, поднял руки и начал мычать что-то, выписывая клыком самки замысловатые фигуры.
Спустя минут десять прибежала пара молодых самцов, которые увидев нас испугались и удрали. Потом пришел самец постарше, но был убит мечом Твигги, прыгнувшего с горки. Перерыв. Снова пара горилл попытались прорвать оборону. Одну я поймала корнями и ее зарубил воин, вторая схватила пулю в лоб, свалившись тут же. И вот послышался рев - прямо на финишную прямую выскочила гигантская седая обезьяна. Один глаз отсутствовал, видимо потерянный в боях, другой светился яростью. Самца мы гоняли, пока не уморились - то удерживали корнями и пихали мечом, то убегали, подставляя под пули дварфа. В конце концов усталые и грязные, мы, не отходя от кассы, поискали сердце. Победа! Вот оно! Правда чего это стоило всем нам! Поляна у пещеры была покрыта тушками со вскрытой грудью – ведь нам приходилось искать сердце в каждой.
Оставив тролля за важным занятием – вырыванием клыков, собрали вещи и отправились домой. В этот раз все шли пешком, ведь баран дварфа удрал при первом появлении призрака. Твигги был доволен сверх всякой меры. «Я прожил скучную жизнь, но наконец-то она наладилась!», - говорил он. «Тут – я дома. Жаль, конечно, что этот подвиг мы совершили втроем точнее вчетвером. Но когда-нибудь я выйду сам на поле боя и покрою себя честью». И так далее в этом же духе. Нас с дварфом это веселило, так что по пути назад мы нарвали бананов сколько смогли снести и уже к вечеру вернулись в Пиратскую бухту.
Награда оказалась невелика – всего тридцать восемь серебра, которых пришлось поделить на двоих. Этого хватило на связку копченой рыбы и письмо в Нордскол.

Вечером написала Мнементу, чтоб он не совался в Штормвинд, где сейчас разруха. И к тому же меня там ждет неминуемая виселица. «Отправляйся в Менетрил через Ревущий фьорд, а оттуда в Стальгорн или проси телепортировать туда. Если в таверне у аукциона не будет никаких сообщений, отправляйся к Гномерегану, спроси рядовую Дримстоун. Если и там меня нет, значит скоро буду». Конец письма ушел на перечисление приключений, выпавших на мою долю… Листков, конечно же, не хватило и на треть.
В тот же день мне удалось поймать почтальона, выпивавшего перед отправкой в таверне. Заплатив за пересылку я в порыве чувств расцеловала его, оставив краснеть под громовым хохотом завсегдатаев.

К главе 10 >>

Комментариев нет:

Отправить комментарий