Чужая

Тема: Возвращение героя.
Автор:
Александра ^Meerigel^ Федорак (Лойам, Вечная песня)

- Что слышно на Калимдоре?
- Успокаиваются помаленьку. Отстраиваются. Оргриммар выглядит уже сносно.
- Долго там проторчал?

- Да делать мне нечего – среди этих жирных червей болтаться. По приказу Сильваны ездил.
- Успешно?
- В достаточной мере, - на несколько секунд воцарилось молчание, - Обратно еле добрался. Пол дирижабля – в щепки, еле кости собрал.
- Передавить этих гоблинов давно пора.
- Куда там – весь Дуротар ими кишит. Говорят, острова их залило - так они к Оргриммару поближе переселились.
- И что орки?
- А что орки.. Орки будто рады, тупицы гниломозглые. У них там теперь куда ни плюнь – везде гоблины. Все изгадили, торгаши поганые. Вертятся, снуют, обнаглели вконец – ведут себя как дома. У Гарроша, похоже, ни капли достоинства не осталось, раз спускает им.
- Да у него и не бы..
- Тсс!.. Это еще что? – обе головы повернулись туда, где чувствовалось какое-то движение в темноте.
- А, это к утру готовятся. Сильвана приказала завтра начинать.

Маленькие зеленые пальцы перебирали песок и мелкие камешки, то рассыпая их в две кучки, то снова сгребая вместе. Мэт боялась. Поэтому ее руки, не имея возможности помочь иначе, отвлекали разум на всякую ерунду. Она забилась вглубь пещеры, так что от входа осталась совсем узкая щелочка, и оттуда поглядывала на вспыхивающую янтарно-рыжим полосу. В пещере стоял полумрак, лишь периодически наливающийся красноватыми оттенками от всполохов снаружи. Тогда становились видны мокрые песчаные стены с крупными, словно напившимися какой-то силы каплями и рыхлый - такой бывает после отлива - песок. Он был весь покрыт лужами, как огромный зверь с гладкими проплешинами тонкой кожи. Снующие ручки казались зеленоватыми в полумраке и блестяще-желтыми в свете вспышек. Девочка нечасто вздрагивала – может, и от холода тоже. Сидя на единственном сухом кусочке среди сырости и запаха гнилых водорослей она мерзла и боялась.
Она не знала, сколько просидела так, но в какой-то момент вспышки стали бледнее, словно часть входа загородила чья-то тень. Что-то в девочке даже обрадовалось этому – всегда наступает момент, когда за возможность любого действия взамен паническому оцепенению хватаешься как за соломинку. Мэт сжала за спиной ножик, подобранный во время поисков пещеры, и прокралась по мокрой грязи в темный угол.
От входа послышались странные звуки - нечто похожее на рычание вперемешку с плачем. Затем их источник немного приблизился и остановился - так что Мэт все еще не могла разглядеть, кто к ней пожаловал. Взвинченная своей нетерпеливостью, она поползла вдоль стены. Девочка периодически замирала и жадно вслушивалась, не изменилось ли что. Наконец, показалась дыра, служившая выходом из пещеры. В нескольких шагах от нее обрисовывались контуры странного существа. Оно было небольшого размера и покрыто шерстью, свалявшейся и сбившейся в клоки. Рычание исходило из вытянутой морды, напоминавшей волчью. Сидело же существо по-человечески, обхватив руками колени. Мэт даже показалось, что она разглядела пальцы на руках существа. Она подобралась совсем близко и уже занесла нож, готовая в любой момент воткнуть его в горло опасному гостю. В это мгновенье существо жутко взревело. Мэт помедлила – буквально секунду, но этой секунды хватило, чтобы услышать сквозь рев всхлипывание и какое-то бормотание. Девочка опустила нож, пораженная странной природой существа. Потом увидела его пальцы – отчаянно царапающие корчащуюся в диких гримасах морду. Несмотря на страх, Мэт протянула руку и коснулась существа. Палец неприятно кольнуло – в шерсть сорвался маленький электрический разряд.
Существо сначала как будто ничего не заметило и только продолжало царапать морду, выдирая из нее целые клоки шерсти. Когда же оно повернулось, перед Мэт оказалось обыкновенное детское лицо, расцарапанное и заплаканное. Решив, что бояться нечего, Мэт нарушила молчание первой.
- Ты.. же человек? Или как? Ты из города? – спросила девочка на всеобщем языке альянса.
Ребенок ответил не сразу. Казалось, он боялся, что вообще не сможет заговорить.
- Я.. я сам теперь не знаю, - он сглотнул и вытер наворачивающиеся слезы. – Я не помню себя почти. Я просыпаюсь от боли и не знаю, где я, а вокруг - шерсть, - он показал на землю, действительно усыпанную шерстью, еще недавно покрывавшей его. – У нас в городе происходят странные вещи. На нас напали большие волки. Взрослые зовут их вор-ге-ны, - он по слогам произнес незнакомое слово, - и те, кого они кусают – тоже становятся волками. Говорят, у кого-то есть лекарство, но помогает оно не всем.. Я знаю, я теперь тоже стану волком и никогда не увижу маму.. – с этими словами ребенок окончательно разрыдался.
- Ну что ты. Не станешь… – Мэт, не зная, как еще утешить его, погладила по руке. – Знаешь что, иди-ка ты домой. Выпей лекарство – я уверена, оно поможет тебе. И вот еще, скажи маме, что на вас скоро нападут живые мертвецы. Обязательно скажи. Только не бойся. Город совсем близко – нужно только обойти скалу с пещерой. Ты сможешь найти своих родителей?
- Да, я смогу. Я скажу маме, - он посмотрел на Мэт неожиданно серьезно и кивнул.
- Вот и славно. Беги. Вот еще – отдай это маме, чтобы она поверила про мертвецов, - Мэт подняла с земли нож и сунула в детскую руку.
Как только ребенок скрылся из виду, Мэт поняла, что смертельно устала. И еще – что ей теперь решительно наплевать на свои страхи. Поэтому она не нашла ничего лучшего, кроме как улечься где посуше и заснуть.

- Нет, мам, я совсем не боюсь! Правда! Я теперь – смелый. Я все выпью.
Темноволосая женщина улыбнулась и погладила сына по голове:
- Умница моя.
«Умница» привстал и почти в самое ухо маме произнес:
- Мам, мне тебе кое-что нужно сказать. Это очень важно. На наш город скоро нападут мертвецы! Они будут ходить как живые!
- Ну что за сказки, милый, - женщина снова погладила сына, хотя немного помрачнела, - ты просто устал. Живых мертвецов не бывает, - с видимым усилием прибавила она.
- Нет, бывают! Смотри, что у меня есть! - с торжествующим видом он протянул матери ножик, который ему дала Мэт.
Женщина взяла в руки нож и побледнела – с рукояти на нее смотрела Сильвана Ветрокрылая.
- Откуда это у тебя?
- Мне дала девочка-гоблин. Я ее не испугался, потому что видел гоблинов на картинках!
- Ты покажешь мне, где ты видел эту девочку? – вкрадчиво спросил отец, откуда-то появившийся в комнате и, видимо, простоявший там уже некоторое время. Мальчик вздрогнул от неожиданности и исподлобья посмотрел на отца, о чем-то раздумывая. Потом очень тихо, но четко ответил:
- Нет.
Двое мужчин склонились, разглядывая посапывающее создание. Крупная, на первый взгляд уродливая голова с большим ртом и будто выпученными даже в закрытом состоянии глазами сперва вызывала желание отвести от нее взгляд, но после отчего-то начинала казаться милой. Аккуратные уши, напоминающие неразвернутые до конца листья крупного растения, проколотые в нескольких местах разной милой дребеденью, так и хотелось потрогать. На подбородке время от времени подрагивала складочка. Тонкие руки, торчащая острая коленка, собранные в куцые хвостики темно-красные волосы – все было исполнено жалобного изящества.
- Кончим скорее, - невесело произнес один из мужчин и влил в рот девочки какую-то жидкость.
- Я сделал хорошее зелье. Она просто не проснется. Думаю, она заслужила это. Пусть она из орды и оставлять ее в живых слишком опасно - но она помогла нам. Не знаю уж, зачем, - добавил его спутник.

Мелкие взъерошенные волны катались по песчаному пляжу как новорожденные детеныши талбуков. Лучи солнца скользили по всему вокруг, разгоняя предрассветную тягучесть. Берег был пустынным – только в воде отражались шпили стоящей поодаль башни. Это была академия. Двери ее открылись и на пороге показались две молодые эльфийки – обе в платьях до полу и с книгами в руках. Вокруг них вились, поблескивая чешуйками, два маназмея. Видимо, девушки решили с утра пораньше прогуляться со своими питомцами. Неспешно ступая, они направились в сторону пляжа.
Вода ласкалась к ногам, словно подлизывалась. Девушки отошли чуть подальше и устроились на песке, любуясь играющимися маназмеями. Потом взгляд одной из них переместился на какую-то черную точку на горизонте и чисто механически стал двигаться вместе с ней. Точка росла и приближалась. Теперь уже сложно было не различить крупный предмет и обе эльфийки заинтересованно начали спорить – что это такое. Правда, спор довольно быстро превратился в напряженное молчание. Вода выплюнула на берег маленькое тело гоблина. Казалось, оно принадлежало еще совсем девочке.
Одна из эльфиек, посмелее, подошла ближе и даже перевернула тело на спину. При этом она отчаянно щурилась, готовая в любой момент зарыть глаза. Тело девочки-гоблина было неподвижно.
- Нужно сообщить в академию. Жуть какая, - эльфийки поспешно подобрали платья и быстрым шагом направились обратно. Следом устремились их любимцы, уже жавшиеся рядом. Порыв ветра за их спинами был похож на чей-то задыхающийся кашель. А когда хлопнули двери академии, на пустынном пляже еле слышно прозвучал хриплый голос:
- Я вернулась.

5 комментариев:

  1. блок комментариев ,собраных работой ВКонтакте
    _____________________Тат Лисан___________________
    "Возвращение героя" Александра Федорак
    -------------

    Так гоблинша осталась жива? А что она делала у воргенов?

    --------------- уточнение по лору ---------------------
    И еще одно уточнение, когда происходило действие рассказа?
    Дело в том, что Проклятие воргенов было намного раньше, чем вторжение нежити под руководством Сильваны. Когда появилось это государство, Сильвана бегала эльфийкой, и не помышляла ни о каком Личе. Может и сам лич еще шары под столом катал.

    Ведь именно из-за этого Гилнеас и отгородился от остального мира - их поразила болезнь. Чертов склероз, забыла с чего все началось. А тут, в рассказе, дети превращаются в воргенов, пьют лекарства и вслед за этим нападение нежити.
    ---------------------------------------------------------------

    Первый кусок (я так понимаю, это был разговор штурмующей нежити), сбил с толку. Если его вырезать из текста, совершенно ничего не изменится. Впрочем, с ним, читатель задает себе резонный вопрос, являющийся главной интригой рассказа: "а при чем тут нежитский разговор вначале?"

    ОтветитьУдалить
  2. Думаю ,что отгородиться от некоторых затыков с лором( а положа руку на сердце – кто в нем не путается?) вполне можно, все-таки рассказ не претендует на святая-святых лора –ключевых героев и судьбы мира. Эта история неуловимо перекликается с «Исповедью героя» и « Дневником Эдварда Лоулевела», своей безнадежностью, когда герой делает что-то нужное, а никто этого не ценит, принимают как должное и втаптывают чужую жизнь в могилу. За ненадобностью.
    Один маленький гоблин, который попал не в то место и не в то время. Да кому какое дело до этой девочки. Это вот про них говорят – лес рубят, щепки летят. Маленькая , никому не нужная щепочка.
    А другие персонажи их как-то .. ну, слишком много ,что ли , для такой коротенькой истории. Эти два собеседника из первой части, мальчик, мама мальчика, мужики, которые убивают Мет, две девушки –магички. Некоторые из них, безусловно, необходимы, но в таком количестве они как-то заслоняют Мет, будучи сами почти безликими и плоскими. Какие-то мужики, какие-то эльфийки, какие-то деятели в самом начале. Они именно «какие-то», неясные, неполные. Почему их всех по двое? Да и боги с ними, вернусь к Мет.
    Очень нравится описание ,как Мет перебирает камушки. У меня есть горсть камней из Коктебеля, там на берегу не простая галька, а в прямом смысле – самоцветы, полудрагоценные камушки, яшма и прочая мелочевка. Кажется, такие камушки называют поделочными. Я прямо вижу, как ее пальчики перебирают точно такие же камушки. А еще эти ушки ,как листочки . И вообще образ Мет живой и трогательный.
    Что? Кто плачет? Я плачу? Вам кажется, дайте кто-нибудь платок ,в глаз что-то попало….

    ОтветитьУдалить
  3. Авицее срочно нужно топать в отдел маркетинга и аннотаций для романов. Учитывая, что я уже читала этот рассказ, первая мысль "это круче, чем мне запомнилось, ну-ку перечитаю".

    Наверное это моя проблема - смотрю на рассказ, будто на полотно художника, под лупу. А ведь живопись нужно смотреть издали. Хотя, с другой стороны, я ведь учусь. У каждого конкурсанта. У одного это хорошо, у другого - то. После конкурса столько идей в голове.

    ОтветитьУдалить
  4. Нормально написано. Отторжения нет, всё гладко, плавно. Гуд. (=
    7 из 10.

    ОтветитьУдалить
  5. Олег Криволапов25 ноября 2011 г. в 03:32

    Что-то в этом рассказе есть такое пасмурное, безнадежное. Атмосфера чувствуется. Даже в конце с двумя эльфийками и то сквозит нечто такое. А вообще написано хорошо. Косяки с лором... о них думаешь только потом. уже после прочтения. Из минусов скорее можно отметить вот это резкое перескакивание с нежити на пещеру и оттуда к ребенку. И пояснений почти не дается, так что часто читаешь и не знаешь, о чем именно. А вообще довольно складно)

    Отдельно хочу сказать про аннотацию Авицеи - настолько ладно и складно написано, что действительно возникает желание перечитать рассказ)

    ОтветитьУдалить