Укус смерти

Тема: В таверне
Автор: Олег Криволапов, он же Fergusson, он же воин света Элиндорн

Капли дождя барабанили по латному шлему дворфа, с угрюмым видом шлепавшего по месиву разбитой дороги. Следом шагали две эльфийки, словно и не замечая воды, что в невероятных количествах лилась на них последние несколько дней. Рядом с дворфом шел человек. Одежда его промокла насквозь, с усов и бороды стекали тонкие струйки воды, но несмотря на это, он слегка улыбался, думая о чем-то своем.
- Йог-Сарон бы побрал проклятое болото! – ворчал дворф. - Это чересчур даже для Болотины. Мы тут две недели - и ровно столько же идет дождь.
- Не забывай, мы здесь по твоей милости, Калин, - заметил человек, - вспомни, как ты расписывал нам счастливый момент, когда мы наконец «получим гору золота за то, что всего-навсего немного почистим местные предгорья от орков Черной Горы». Не спорю, сейчас, когда полчища героев штурмуют крепость Иллидана в Запределье и разбираются с Кил'Джаденом около Солнечного Колодца, заработать на пустяковом задании тут, в Азероте, стало гораздо проще. Но ты ведь не думал, что деньги тебе отдадут просто так? За то, что будешь просиживать штаны в таверне, попивая местный эль.
- Так с орками и не было никаких проблем. Ну, если не считать стрелу, которую поймала Сариса. Главная проблема здесь – ВОДА! И вообще, чему ты все время улыбаешься, Эйрик? Хотя конечно, чего тебе волноваться… Ты-то с помощью своих волшебных штучек всегда можешь просохнуть за считанные секунды, тебе этого не понять.
- Могу попробовать согреть тебя огненным шаром, - рассмеялся маг.
Дворф фыркнул и обреченно изрек:
- Я все-таки воин, а не какое-нибудь гадкое водоплавающее. - Калин осекся и, повернувшись к одной из эльфиек, пробормотал: - Извини Мариса, к тебе это не относится.
Множество перьев на одеянии выдавали в девушке друида. Впрочем, она и не думала обижаться, а слегка улыбнувшись дворфу, с тревогой перевела взгляд на свою спутницу. Даже сквозь пелену дождя та выглядела бледной и довольно изможденной, но, несмотря на это, уверенно шла вперед.
- Ты точно ничем не можешь помочь сестре, Мариса? – справился Эйрик. - Еще пару часов назад она выглядела гораздо лучше. Ведь это была всего-навсего стрела, которую, к тому же, мы быстро вытащили.
- Боюсь, стрела была отравлена, иначе она бы давно пришла в себя, - грустно проговорила эльфийка, а затем резко добавила: - Это я виновата. Если бы я проводила меньше времени в обличье кошки, а вместо этого тратила его на обучение исцелению, жизни Сарисы сейчас ничего бы не угрожало.
- Не вини себя, - проговорил маг. – Однако лучше поспешить, потому что Менетильская Гавань должна быть уже совсем рядом. Там ей обязательно помогут.
Ободряющий тон волшебника никак не вязался с озабоченным выражением его лица. Он отвернулся и быстро зашагал по хлюпающей под ногами грязной жиже.
Через пару часов путники начали различать очертания строений впереди. Небо то и дело озаряли молнии, освещая мрачный силуэт крепости и домишек вокруг. Когда герои, наконец, вошли в город, их встретила необычная тишина - даже шум дождя, казалось, стал тише.
Несмотря на позднее время суток, в окнах таверны виднелся тусклый свет. Путники двинулись было в ее направлении, но тут ноги совсем ослабевшей от яда и долгой дороги Сарисы подкосились, и эльфийка рухнула бы прямо в грязь, если бы не дворф, который, несмотря на свою кажущуюся неуклюжесть, успел ее подхватить.
- Скорее несем ее в таверну! - крикнул Эйрик, помогая воину.
Мариса, превратившись в большую белую кошку, побежала вперед, время от времени останавливаясь и принюхиваясь.
Войдя в таверну, герои положили безжизненное тело эльфийки на большой дубовый стол и стали осматриваться. Как и во всем городе, в помещении не было ни души. Освещали комнату два светильника, почему-то отдававших зеленоватым светом вместо привычного и теплого красно-оранжевого. На столах стояли недопитые кружки и тарелки с остатками еды, которая, судя по запаху, пролежала в них довольно долго.
- Что за чертовщина здесь происходит, куда все подевались и почему тут воняет хуже, чем в гнезде троггов? – пробормотал дворф, опасливо поглядывая на зеленые огни и морща нос от стоящего вокруг зловония.
Вместо ответа маг задумчиво произнес:
- У меня странное чувство… В последний раз такое было во время Третьей Войны, когда…
Закончить фразу ему помешал крик Марисы:
- Она не дышит! Не дышит! Почему? Как это могло случиться так быстро? Ведь еще днем она называла рану царапиной и продолжала осыпать стрелами проклятых орков! – Девушка зарыдала.




Человек и дворф переглянулись, и дворф молча положил руку на плечо плачущей Марисы. Какое-то время они стояли в гробовой тишине, как вдруг ее нарушили странные звуки, доносившиеся из подвала. Поначалу их можно было принять за шум дождя, но только поначалу.
- Боюсь, мои догадки были верны. До последнего не хотелось в это верить, но, кажется, чутье не подвело и на этот раз, - проговорил маг, и синеватая энергия заструилась между его пальцами. - Приготовьтесь к бою.
- Сейчас кто-то заплатит за смерть девочки, - процедил дворф сквозь зубы, доставая из-за спины топор, на котором заплясало отражение зеленоватых огоньков.
Вместо Марисы на полу, издавая приглушенное рычание, уже сидела готовая к прыжку большая кошка.
Ожидание длилось недолго: вскоре из подвала показалось существо, издававшее странные звуки. Судя по некогда белому фартуку, трактирщик или повар. Правая нога была сломана у самой ступни, поэтому при ходьбе он волочил ее за собой, оставляя на деревянном полу кровавый след, а глаза его светились неестественным желтым огнем. Сомнений возникнуть не могло – трактирщик был мертв.
- Ах вот оно что – нежить! И как я сразу не понял?
Задав этот риторический вопрос, дворф замахнулся топором, попутно сметая какую-то посуду с ближайшего стола, и одним мощным ударом буквально разрубил зомби пополам.
Но трактирщик был не один. Из подвала и комнат наверху неторопливо, один за другим, выходили и другие мертвецы. Поначалу дворф сноровисто рубил их топором, как будто разделывал туши горных баранов у себя в Кхаз Модане. Эйрик помогал ему чародейскими вспышками, от которых внутренности нежити с бульканьем разлетались во все стороны, а Мариса ударами мощных лап рвала гнилую плоть тех, с кем не успевали справляться ее товарищи.
Выпустив в сторону очередного зомби комок пульсирующей энергии, маг крикнул:
- Выходим наружу, здесь слишком тесно!
Отступив из злополучной таверны, герои увидели зрелище, от которого даже до сих пор невозмутимый человек изменился в лице. Зомби были повсюду. Сквозь завесу дождя со всех сторон поблескивали десятки желтых огоньков - глаза чудовищ, бывших некогда жителями Менетильской Гавани. Довершало картину гигантское поганище, медленно выходившее из расположенной неподалеку кузницы с увесистым клеймором в непропорциольно огромной руке. Оно издавало низкие утробные звуки, единственным глазом злобно сверкая на незваных гостей.
Зомби медленно надвигались на героев отовсюду, в том числе и со стороны городских ворот. Времени на раздумье оставалось все меньше, и Калин, первым придя в себя, с громкими ругательствами стал топором прокладывать путь к пристани, где мертвецов было значительно меньше. Человек тем временем пытался всеми силами остановить приближающееся к ним поганище. С его пальцев срывались смертоносные заклинания, от которых любое живое существо давно бы уже превратилось в дренейскую похлебку, но от гниющей мясной туши монстра лишь отлетали бесформенные ошметки. Капли дождя на лице Эйрика перемешивались со струящимся потом, но он не замечал этого, пытаясь хотя бы замедлить отвратительное существо. Мариса помогала магу, разрывая на куски нежить, подходящую слишком близко. Один зомби, по всей видимости, бывший матрос, даже вцепился в рукав человека, но эльфийка вовремя успела вовремя его оттолкнуть, оставив в руке чудовища лишь небольшой кусочек промокшей ткани. Наконец поганище с глухим урчанием рухнуло в грязь, и Эйрик без сил опустился на одно колено, пытаясь отдышаться. Из оцепенения его вывел крик дворфа с другого края причала:
- Скорее, Рагнарос вас побери! Я нашел лодку, да еще и дорожку вам к ней почистил, чего вы мешкаете?
Понимая, что сам Эйрик идти не сможет, эльфийка приняла свое обычное обличье и, забросив руку мага себе на плечо, потащила волшебника к Калину.
Когда все трое стояли на причале около изрядно качающейся на волнах лодки, Мариса оглянулась в сторону города и внезапно застыла как вкопанная. С ее губ сорвалось лишь одно имя:
- Сариса…
Среди бредущих по пристани зомби выделялась эльфийка в кожаных доспехах. Ее глаза горели бледно-желтым светом на безжизненном лице.
- Ей уже не помочь, Мариса, пошли, надо убираться отсюда, - торопливо сказал Калин.
- Я не могу оставить ее здесь… такой, - со слезами проговорила девушка.
- Хорошо, Эйрик слишком слаб, помоги ему забраться в лодку и прыгай туда сама, если я не вернусь – уплывайте, - с решительным видом сказал дворф и, посмотрев на мага, добавил: - Я способен не только хлебать эль, старина.
После этих слов он побежал назад по причалу, расшвыривая в стороны медленно бредущих по направлению к лодке мертвецов. Их было слишком много на его пути, а до Сарисы слишком далеко. Поняв, что живым он едва ли сможет добраться до эльфийки, Калин отчаянно выругался и с размаху метнул свой тяжелый топор, который, пролетев над нежитью, разрубил голову несчастной охотницы. Испустив тяжелый вздох, дворф бросился назад к лодке, где его уже ждали маг и сестра девушки, которую он только что избавил от жуткой участи ходячего мертвеца.
Герои перестали грести, лишь когда отплыли достаточно далеко от города. Девушка наконец дала волю чувствам и зарыдала, уткнувшись в плечо дворфа. Тот успокаивающее потрепывал ее по голове, глядя в сторону оставшейся позади Гавани Менетилов. Там, на башне крепости, виднелся костлявый силуэт, по всей видимости, принадлежащий некроманту.
Калин повернулся к изможденному волшебнику, поймавшему его взгляд, и проговорил:
- А ведь топор достался мне от деда. Но, признаюсь, дед наверняка гордился бы и мной, и тем, как я решил им распорядиться. Он называл топор «Укусом Смерти». Забавно – теперь в руках у какого-нибудь гнусного скелета это название обретет иной смысл, - усмехнулся дворф. - Надеюсь, скоро авиация Альянса не оставит от проклятого города и следа.
Герои пока еще не знали, что именно отсюда началось вторжение Плети в Азерот, а некромант на башне был ни кто иной, как Кел'Тузад - главный слуга Короля-Лича. Течение просто уносило их все дальше от города, а на горизонте за постепенно рассеивающимися облаками появлялось легкое сияние. Сияние рассвета.

15 комментариев:

  1. Комментарии, собранные работой ВКонтакте
    ________________________Тат Лисан________________
    "Укус смерти" Олега.
    Непредсказуемый сюжет) Я приготовилась к скучному трепу в таверне, но герои были лаконичны - топориком по голове, в лодку и драла)

    _______________Рыжков Даниил_________
    Олег Криволапов "Укус Смерти" единственное что мне не понравилось, как умерла эльфийка - как в каком-нибудь глупом анекдоте, типо "шел медведь по лесу, споткнулся и умер" ))

    ОтветитьУдалить
  2. Рассказ похож на "В таверне" от Ник Йо. Впрочем, этот вызвал большую симпатию, так как, во-первых, стиль повествования чуть более гладкий и серьезный. Во-вторых чуть больше уделено времени именно характерам героев, тут они не на одно лицо. Хотя слишком маленький упор сделан на погибшую эльфийку. мне кажется целью такого рассказа является пробудить в читателе желание вернуться за ней вместе с дворфом, я этого не почувствовал. Зато решение дворфа было абсолютно правильным, хорошо что он не пошел по пути "героя" в решение задачи в конце.
    Привязка к Келю в конце - на мой взгляд не обязательная... могу ошибаться.

    6/10

    ОтветитьУдалить
  3. Обвиниили?О_о ни разу. Просто сказали, чего бы такого хотелось. (небольшой оффтоп в тему рассказа "Укус Смерти"):
    Если эльфийка охотник - то почему бы ей не добавить питомца? Который не смотря на смерть своей хозяйки не хотел от нее уходить а потом умер от ее же рук? Деталь добавляется буквально в нескольких предложениях - но несет на себе интересные идеи. Банально, знаю. Но первое что пришло в голову. На кого она посмотрит перед смертью? Может быть последнее, что запечатлится перед ней - это морда верной кошки, потому что она понимает, что из всей компании, ее животное единственное, кому она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО дорого? Или она посмотрит на сестру и с ее губ слетит тихое, практически неразборчивое "прости". За что простить? За то что оставляет друидку совсем одну в этом мире - без близких? Или за то, что умерла так глупо... пусть читатель решит... Или же она посмотрит на юного мага, в которого была тайна влюблена -а он... он и не заметит в какой именно момент глаза закрылись. Таких деталей может быть тысяча - найдите нужную и подходящую вашей идее и вы только выйграете.
    Что же до размера - это только плюс что нас ограничили. Только преодолевая трудности мы совершенствуемся и создаем что-то стоящее. Такие задание полезны, нежели просто выливать мысль на бумагу. Если вы хотите тренироваться в выразительности - чаще ставьте себе ограничения(по местности, количеству персонажей, или же передать идею без речи и так далее, множество ограничений).

    ОтветитьУдалить
  4. Во, это рассказ из тех редких работа, где история идеально подходит размеру.Не без интриги и ничего не хочется добавить или выдрать из рассказа )
    Чувствуется богатый опыт работы с подачей информации
    Пожалуй соглашусь с тем ,что образ погибшей эльфийки немножко недопилен, ее не жалко.
    И при повтором чтении возник такой вопрос. Вот герои зашли в таверну, сгрузили подругу на стол, вот отступили, они же ее не захватили? или отступали с ней? Вроде ж нет. Отступили, дворф надумал возвращаться и тут непонятка.Как он метнул топор? Он снаружи, а эльфийка-то внутри таверны, на столе. Может надо добавить какие-то брызги оконного стекла, сквозь которое топор пролетел? или я невнимательно прочитала?
    Но это единственная придирка. Легкий, изящный рассказ, на мой вкус.Отдельно скажу спасибо за концовку, люблю рассказу, где если не прочесть самое последнее слово, картинка не сложится.

    ОтветитьУдалить
  5. я так понимаю, эльфийка превратилась в зомби, вернее ее поднял местный некромант, и она утопала навстречу "мозгам" и топору вместе с остальной толпой недоразложившихся.

    ОтветитьУдалить
  6. аа.. черт, ну может так.Ну написал бы тогда что она поднялась со стола и пошла, или написал?
    Мне нужно все рассказать ,показать и дать потрогать! я ленивый читатель

    ОтветитьУдалить
  7. Олег Криволапов17 ноября 2011 г. в 23:37

    Аваицея, спасибо) Подразумевается именно что она осталась лежать на столе, до тех пор пока нежить не заполонила таверну и некромант ее не поднял. Но все это именно и должно оставаться за кадром, чтобы потом герои неожиданно наткнулись на восставшую подругу.

    Тайв. Хорошая мысль. Жаль, что до нее додумался ты, а не я) И Сейчас, а не во время написания. Было бы, наверно, и правда лучше)

    ОтветитьУдалить
  8. Так некромант был в таверне? Я думала он был где-то далеко, и снаружи. Сложилось такое ощущение.

    Вот если бы, под занавес, с таверны еще и некрос вышел, вот это было б вообще ахтунг :)

    ОтветитьУдалить
  9. Тунц-тунц! Мне понравилось пока что больше всего из того, что я читала) Мне кажется, наши стили немного похожи, м?)
    Ты соединяешь и фэнтази, и сам ВоВ. По мне, так тут все в тему и Кел Тузед, и Сияние рассвета. Прям, ащеее!)
    Охотница умерла от дот, вот отвечаю! Хотя если это был яд, то друидка могла его снять, но видимо это все же была болезнь. Бедная охотница... Но, я все же на ее стороне! Как они посмели ее убить! Ведь только-только она стала нежитью и присоединилась к славной Орде, как они лишили ее этой возможности!
    Или это все-таки скорее зомби, чем андеды? Те, которые воинственные)
    В общем, рассказ заставляет пофантазировать,мне это нравится)

    ОтветитьУдалить
  10. андеды не контролируются некромантами, так что просто зомби

    ОтветитьУдалить
  11. Олег Криволапов18 ноября 2011 г. в 03:20

    Тат, может был, а может и не было) За время, пока они отбивались на улице, он вполне мог туда сходить и поднять эльфийку из мертвых, а мог и ждать там - мы же не знаем, что оставалось в тех комнатах. Но судя по единственному зданию со светом, это не исключено. Ну а потом забрался на крепость, чтобы поглядеть на творение своих рук=)

    Мичира: быть может и похожи) Мы тут все пытаемся соединить механику с лором) Спасибо за лестный отзыв)

    ОтветитьУдалить
  12. Рыжков Даниил:
    давайте и в этом рассказе попытаемся обратится к логике и человеческой психологии. Если Мариса так любила свою погибшую сестру, что готова была умереть, но не дать ей стать зомби, то она никогда бы не оставила ее тело в таверне полной зомби, она бы ушами уперлась, но не бросила ее тело в компании зомбяков. Вся сюжетная изюминка построена на нелогичном течении событий.

    ОтветитьУдалить
  13. О, неплохой рассказ! Чувствуется, что пером автор пользуется не редко! ;) Некоторые логические линии немного корявы, где-то наоборот непонятно почему герой поступает именно так. Но в любом случае рассказ определённо на уровне. Ууу, зомбаки! XD (Вспоминаются соответствующие фильмы. (= )
    8 из 10.

    ОтветитьУдалить
  14. Олег Криволапов24 ноября 2011 г. в 02:40

    Рыжков Даниил: Ну они выскочили туда, чтобы было поудобнее обороняться и едва ли планировали покидать город. Но обстоятельства повернулись иначе и в пылу битвы оказалось банально не до размышлений. Хотя может со стороны где-то что и нелогично - смысл задуматься об этом в будущем)

    ОтветитьУдалить
  15. Лойам (Федорак Александра)24 ноября 2011 г. в 04:03

    Все вроде ничего. Одно плохо - погибшую девушку совсем не жалко. Не хватает какой-нибудь маленькой трогательной детали, что ли. Но читать приятно - как-никак происходит что-то, не одни разговоры.

    ОтветитьУдалить