Тема: На острие войны
Автор: Андрей Самсонов aka Blood_Hawk
Здравствуй, читатель। Прочтешь ты это, не прочтешь, узнаешь что-то новое – мне плевать. Пишу не для тебя, а для себя. Как сказал бы кто-нибудь бородатый и умный – изливаю яд своей души на чистую бумагу. Ну а тебе, стало быть, этот яд пить.
Что ж. Познакомимся: капрал Спейнфилд, Экспедиция Отважных. Точнее, через неделю после прекращения ее существования. Что? Не расформирована? Тебе-то, разумеется, лучше видеть, из твоего теплого дома. Она разлетелась, как ворох бумажек на ветру. Как только нам объявили, что импова Плеть побеждена и все желающие могут вернуться домой, все ломанулись на корабли. Да, читатель, и я тоже. В гробу я видел эти промерзшие и провонявшие трупами фьорды и леса. Зачем вообще пошел в эту экспедицию? Чтобы ты, друг, мог спать спокойно. Потому что кто-то должен защитить нашу землю от нечисти. Потому что надбавка к жалованию – пять серебряных в неделю. Нам, пехотному мясу, больше и не надо. Мы и за горячий ужин кого хочешь на куски разорвем и любую крепость заштурмуем. Но я отвлекся.
Выкинули нас, значит, в Штормграде – катитесь куда хотите, только поскорее. Оно понятно – кому охота, чтобы нас все видели – вот эти грязные, обросшие, неграмотные люди вас от Мирового Зла защищают? Толпе нужны ухоженные, откормленные герои. А мы, пехтура, отработали свой ресурс – и здравствуй, канава. И слава Свету, если руки-ноги на месте – еще можешь выбраться из грязи, начать жить, работать. А если тебе что отхватили? На этот случай я всегда в кармане имел одну травку чудодейственную. Прожуешь хорошенько – и без мучений перекинулся. А если нет такой или какой из своих дурак нашелся и с поля боя тебя вынес, то право, хуже и быть не может. Калека - никто, и всю оставшуюся жизнь тебе подаяние просить в темных переулочках. Королевству ты больше не нужен.
Там-то совсем другое дело – кто-то же должен находиться на острие копья? Вот и толкуют про Героического Солдата, Долг Чести и Неминуемое Поражение Зла. Засунул бы ты свои слова себе же в зад, лорд Фордрагон. Знаем, что на самом деле вам надо – опять где-то ваша элита обделалась, а нас на прорыв кинут. Оно и понятно – элиту-то сохранить надо, а то кому же ордена и медали получать? Зато потом отведут нас, а эти недоноски входят в открытые ворота и улыбаются тебе оттуда, читатель. Что? Ты хоть раз сражался с трупами? Из таких боев с улыбкой не выходят, друг, это тебе кто-то наврал. Доводилось мне выносить одного такого из боя. Штормградский курсант. Лейтенантик, весь в акселях, золотом блестит. За ногу его тяпнули. Оооо, только не плачь! Это война, сынок! Сбросил я его в лагере, нате вам, чините. А фляжку твою я уж заберу, не обессудь. Все равно в больничке она тебе ни к чему, а моя прохудилась уже. И бегом обратно, на передовую. После боя разыскал я его, как ты там и все такое. Что бы вы думали, поганец этот не только не проставляется, но и выкатывается по поводу фляги своей! И парадная какая-то, и вино дорогое было. А я, читатель, понюхал – тащит духами какими-то, ровно от ведра со шлюхами. Ну и вылил от греха подальше. Налил я туда нашего, солдатского самогона. Если же кто говорит, что воевали пьяные – плюнь ему в рожу. На войне пьют, чтобы заразу всякую сгубить. «Красные глаза не желтеют» - говорят наши целители. О чем это я? Короче, заклялся я этих элитников таскать. Парни вообще подметили: чем больше блестяшек да висюлек, тем меньше мозгов. И к каждому это относится, не только к солдатикам, читатель! Лейтенанты эти, из академий – один дурее другого. Кто ж прет на мертвяков в лоб? Посылали, и не раз. В ущелье-ящик без разведки и бокового охранения не желаете? Было, было. А отставшие и к импам сожранные вурдалаками обозы вам как? Кушано достаточно. Слава Свету, был у нас капитан толковый, Железная Борода, мир праху его. Он хоть и дворф, но мы ему как отцу своему верили. Умел он и дурацкие приказы умными подменить, и начальство довольным оставить. Как получалось, ума не приложу! Уж он-то точно с орками и разговаривать бы не стал. Как говорится – топор между глаз и никаких вопросов. Но нашим сверху-то виднее. Только почему-то ошибаются дипломаты, а грызть землю по-прежнему нам, пехтуре. Грязный орк нам теперь друг и брат, стало быть! Вот ничем хорошим и не кончилось. И парней загубили почем зря, и сами обделались до зеленых муравьев. Не трогали бы дерьмо, и не завоняло бы. Ну да не будем об этом.
Веришь ли ты, что можно затосковать по моменту, когда ты изо всех сил скачешь вверх по склону, спотыкаясь и запутываясь в собственных латах, левой рукой держишь на весу щит, а он тяжелый, и рука так противно дрожит, а держать нужно, иначе вмиг утыкают стрелами, как ежа твоего, и под ногами тела твоих же братьев-людей, сапоги скользят по окровавленным трупам, и рядом с тобой кто-то корчится на снегу, собирая свои выпавшие кишки? Когда тебе в лицо летят гнилые внутренности в черной жиже, а ты, не замечая этого, насаживаешь на меч очередную тварь и думаешь только о том, как бы насадить еще одну и не попасть под удар? Когда целыми неделями пределом мечтаний является выспаться, пусть даже и в насквозь проиндевевшей палатке? Когда ловишь снежных крыс, чтобы хоть чего-то поесть? Можно, читатель, можно. Когда наконец, после недели пути, ты видишь холеных, довольных штормградцев, которые с отвращением смотрят на тебя и твоих братьев по оружию, плюют вслед. Когда видишь золотые памятники нашим генералам, которые не думая, одним росчерком пера посылали под ржавые сабли и острые зубы Плети твоих лучших друзей. Когда видишь, как спасенный тобой тогда сопляк заливает девчушкам про то, как он водил войска в атаку и прорывал оборону мощным слаженным ударом. Когда смотришь на военный парад и ликующих горожан, приветствующих героев-освободителей, не побоявшихся бросить вызов несметным армиям Плети. Когда ты со своими же оборванными товарищами пытаетесь купить хоть какую-то приличную одежду, а вас, принимая за оборванцев и мошенников, выкидывают вон. Разве мы за это сражались? Об этом ты думал, на это ты надеялся, кидаясь грудью на копья, со всех ног устремляясь на скелетов с луками, молясь, чтобы их стрелы достались кому-нибудь другому, поднимая меч на своих собственных братьев, восставших из мертвых, чтобы перегрызть тебе глотку?
Прости, читатель, тебе, наверное, непонятны мои проблемы. Но слушай: у меня сын подрастает. Хотел пойти по следам отца – Штормградскую Армию. Отговорю, честное слово, отговорю. Пусть лучше чем-нибудь полезным займется, хотя бы станет фермером.
Не приведи Свет ему эту лямку тянуть и быть за это преданным собственным королевством.
Через две недели пути вернулся с земляками домой, в милое доброе Красногорье. На душе ни триумфа, ни прочих радостей победы – только желание поскорее обнять жену и завалиться на мягкую кровать. Слово офицера, забыл уже само слово «мягкий». Но только в родном Лэйкшире не намного легче было. Скажу как есть: не любят почему-то нашу братию, чураются. Походили и разошлись мы по домам. Дома-то, конечно, шуму много было. И радость, и слезы, и ужином накормили – настоящим ужином, читатель, первый раз за год. Только не хватало мне чего-то. Вышел вечером подышать воздухом, и какой-то парень останавливает. «Ты, - говорит, - не обращай на них внимания, пусть думают что хотят. Пойдем я тебе налью в честь великой победы, и, дескать, спасибо тебе за все!». Молодец парень, помог мне понять, по чему тоска заела.
И вот, дорогой мой, сижу я в таверне нашей и свои выслуженные на севере пять золотых пропиваю. Как же так, спросишь ты, сколько мотался, сколько лишений – и пропить в один вечер? Да, читатель, именно в один вечер. Тогда, там, это просто недостижимым небом каким-то было – вот так сидеть в теплой таверне и потягивать дварфийский неразбавленный. Пью и пью. Не могу остановиться. Пью, чтобы забыть. Забыть ледяное безумие севера. Кошмарные жвалы и когти, которые до сих пор впиваются в меня по ночам. Израненных, изжеванных, покореженных товарищей. Наглые, самодовольные морды героев, брезгливо плевавших на дважды мертвецов, поднимаясь к трижды гребаной цитадели Ледяной Короны. Вопли торговца, палкой колотившего нас по измученным спинам и зовущего стражу. Ледяное равнодушие, лицемерие и трусость прохожих. Забыть глаза матерей, спрашивавших меня, не видел ли я их сына. Забыть, забыть эти глаза! Мы пьем тост за воинскую честь. Да, странная штука эта честь! Чудные вещи с людьми творит! Одни за нее замерзают насмерть в мертвом лесу, другие сшибают друг дружку с коней на своих Серебряных турнирах. Где ты служил, мой собеседник? В Лордеронскую войну? Давай тогда выпьем с тобой за братство и память. Пусть вокруг шепчутся и думают все, что вздумается, но пока будет жив хоть один Офицер, будем живы и мы. Третий тост пьем молча, не чокаясь. Четвертый – за воинскую удачу. А хмель все не приходит, и голова ясна что твое солнышко. Будь все проклято! Хоть топором об голову – и то легче, чем трезвым сидеть. Прости, брат, что я такой плохой собутыльник оказался.
И вот, читатель, плюнул я на все. Не сумел я подкараулить свой хмель, не догнал. Скоро, чувствую, душа просто лопнет от всего этого. Вот и пишу, изливаю гной. Вроде и легче стало, надолго ли? Но пусть уж будет, не выбрасывать же в камин? Мой брат-солдатик, не подсматривай. Все равно ничего нового ты там не увидишь, да и хоть тебя дварфийский сразил. От нас шарахаются, на нас пальцем показывают, шепчутся: «Наша армия только и умеет, что напиваться и буянить!». Мы не будем их слушать. Они не знают, они не виноваты. Все, ставлю последнюю точку, давай по последней. Жена ругать будет или, что еще хуже, расстроится, но ничего страшного. Успокою, обниму. И если рассудить, то жизнь совсем неплоха – жив, не стал инвалидом, все живы-здоровы, королевство в безопасности – а значит, не зря мы уминали снег на передовой! Давай, до встречи, брат. Я еще посижу здесь, поулыбаюсь сам себе – в тепле и одиночестве. Когда столько времени проводишь среди людей, начинаешь ценить то время, когда никто не топочет рядом, не говорит и не лезет со своими проблемами. Ах, читатель, извини – я же уже поставил последнюю точку. Все. Вот эта точно последняя. И прощай. Удачи тебе и здоровья.
А я выпью еще – чего-нибудь помягче.
Андрей Самсонов: На остроие войны - Исповедь героя.
ОтветитьУдалитьСтиль - отличный. Подробности - очень живописные и погружающие в эту атмосферу. Но, как уже заметила Тат, обращение к читателю "Мне наплевать, прочитаешь ты это или нет", как я думаю, лишнее...) Да и рассказу нехватает сюжета, линии повествования, героев. А так все крутится вокруг причитаний, которые пускай и изобилуют крайне животрепещущими подробностями, но, меж тем, не ведут абсолютно никуда. Стиль - 5, Содержание - 3. Я бы сказал так)
блок комментариев ,собранных работой ВКонтакте
ОтветитьУдалить_________Михаил Полишко к « исповедь героя»________
Андрей, да уж, у тебя правда покрасивее да поладнее будет, хотя может стили повествования немного различаются из-за различия главных героев: у тебя все-таки прожженый вояка лет 40, а у меня парень молодой. Посмотрим, чей рассказ больше приглянется народу. Удачи :3
М.Полишко - автор "Дневника Эдварда Лаулевела"(прим.Анонимуса)
_____________Тат Лисан______________________
"Исповедь героя". Самое первое впечатление, создалось от первых же слов. Обычно начинаешь читать - смотришь на все со стороны, свысока, словно жираф... Ты - бесплотный наблюдатель, да тебя и вовсе нет! А тут, среди конспирации, чайку с шоколадкой: "привет, читатель, а я тебя вижу! Куку! А у меня для тебя яд есть, выпей". Первая реакция - гнуть спину, волосы дыбом и "ш-Ш-ш", а дальше, камышами и драла. Ой-ой-ой, не используй этот прием часто, или хоть не обещай с читателем покончить. Это же вот такое получается http://www.x-top.org/prikol/images/2007/12/3/4754443...
Как-то, однажды, если не ошибаюсь на сайте ЛКИ, читала заметку о том, как нужно писать статьи. Мол, панибратское отношение к читателю не приветствуется. Почувствовала на своей шкуре, почему ыыы.
заинтриговала вот эта фраза
------------
поганец этот не только не проставляется, но и выкатывается по поводу фляги своей! И парадная какая-то, и вино дорогое было. А я, читатель, понюхал – тащит духами какими-то, ровно от ведра со шлюхами.
------------
Нет, я все понимаю. Но мне сложно представить шлюх - в ведре. разве только их, на передовую, приносят запчастями и измеряют ведрами. Как ты любишь писать, вердикт - "текст жив, но я едва не лопнула со смеху, над этим оборотом". Наверное, это тот самый случай, насчет соринки и бревна :) Да и вообще, не мне судить, но мне показалось, там достаточно ошибок. Может быть, кто-нибудь из сведущих укажет на них :)
Еще одна заминка вышла на предложении, том самом, что абзац занимает.
-------------------
Веришь ли ты, что можно затосковать по моменту, когда ты изо всех сил скачешь вверх по склону, спотыкаясь и запутываясь в собственных латах, левой рукой держишь на весу щит, а он тяжелый, и рука так противно дрожит, а держать нужно, иначе вмиг утыкают стрелами, как ежа твоего, и под ногами тела твоих же братьев-людей, сапоги скользят по окровавленным трупам, и рядом с тобой кто-то корчится на снегу, собирая свои выпавшие кишки
-------------------
Предложение хорошее, но их тут штуки три, а то и больше.
дело в том, что я читаю все рассказы своему мужу, пока тот ковыряет модельку вертолета. И вот на этом-то моменте я выпучила глаза. Читаю, читаю - а конце нету. Уже и воздуха нету, уже и отдышалась, но нет конца-то, ептить! К тому же много связных слов "а", "и", от которых можно отказаться. Предлагаю такой вариант:
--------------------
Веришь ли ты, что можно затосковать по моменту, когда ты изо всех сил скачешь вверх по склону, спотыкаясь и запутываясь в собственных латах. Держишь щит на весу - он тяжелый, рука так противно дрожит, но держать нужно, иначе вмиг утыкают стрелами, как ежа твоего. Смотришь - под ногами тела братьев-людей. Копыта скользят по окровавленным трупам. Рядом кто-то корчится на снегу, собирая свои выпавшие кишки.
________________Тат Лисан(продолжение)_________________
ОтветитьУдалитьЧто изменилось: ненужные уточнения. "Левая рука, свои кишки, рядом с тобой". Мало кому интересно, в какой руке щит. И, уж тем более понятно, что если рядом, и не указано с кем, значит с тобой. Это называется речевая избыточность.
Еще один прием, который я вычитала на сайте Эксмо (рекомендую зайти туда в мастерскую), это прием коротких предложений. Часто маленькие, немногословные предложения нагоняют больше страха, чем длинное. Вот прочти свое предложение. Долго-долго, ты устанешь. А если его разделить на короткие обрывки фраз, как будто человек в аффекте, который не в состоянии подобрать слов. Предложения короткие. Тревожные.
И досадный ляп "скачешь вверх" и "сапоги скользят". Так ты идешь или скачешь? Или нордскольские зимы настолько суровы, что лошади носят сапоги?
------------------
насаживаешь на меч очередную тварь и думаешь только о том, как бы насадить еще одну и не попасть под удар?
------------------
Он раз за разом насаживал ее на свой меч, пока они оба не достигли экстаза.
Извиняюсь, просто "насаживал" так часто встречается в женских романах, что вызывает у меня содрогание, будто ты тварь какую-нибудь пытаешься отыметь :)
«в насквозь проиндевевшей палатке» - и этот человек тыкал в меня пальцем за искажения слов? :)
«Когда наконец, после недели пути, ты видишь» Ты же отчитывал меня за эту ошибку в рассказе, заставив еще раз проштудировать правила А сам? А сам?
/* Слово наконец не является вводным и выполняет функцию обстоятельства в значении «под конец», «напоследок», «после всего», «в результате всего».
Пример: Можно, наконец, обратиться за советом к отцу*/
----------------
нашим генералам, которые не думая, одним росчерком пера посылали под ржавые сабли
И это с той же оперы.
Дочитала до конца. Твоя главная ошибка – нужно было обращаться не к читателю, а собутыльнику. Человеку, угостившему тебя в таверне. А то сложилось ощущение, что ты пьешь с собутыльником, молчишь и строчишь письмо хрен знает кому, какому-то читателю. Неизвестному даже тебе. Будто ты воткнешь его (письмо) в бутылку и отправишь гулять по волнам. Нет, я поняла, что ты пишешь под выпивку, а тот чел заглядывает за плечо. Ну, ептить, кому послание то? Что ты с ним сделал? Кому намеревался дать? Как оно попало в мои руки? Тысячи вопросов – ни одного ответа.
Общее по рассказу: ошибки есть! Если ты и граммар-наци, то низкого ранга :)
Мне очень понравилось, как был подан рассказ. Если бы не этот досадный ляп с обращением к читателю, при живом собутыльнике. Он был глухой, или почему было нужно это писать за выпивкой? Это же неадекватно!
Я – не спец в ошибках, хотя некоторые, в которые ты меня натыкал носом, заметила. Поэтому я хочу тебе дать пару советов, которые, если ты хочешь писать и дальше, могут тебе пригодиться.
http://forum.eksmo.ru/viewtopic.php?f=112&t=1952...
Тут просмотри пункты:
3. РЕЧЕВАЯ ИЗБЫТОЧНОСТЬ
14. ИЗБЫТОК ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ
И пройдись по той ветке, там очень много есть, чего почитать. Это поможет тебе либо хорошо писать, либо отлично видеть чужие ошибки.
В целом – рассказ хороший, пусть и без особенного сюжета. Эссе. Но один из пары тех, которые мне запомнились. Остальные слились в неясную кучу фактов.
П.С. и я по прежнему считаю, что герой не грешил и исповедоваться ему не в чем. Это тому, с ядом, что отравил не тех – вот ему очень даже можно исповедью назвать.
Из комментариев Вконтакте
ОтветитьУдалить__________Натали Бердникова_______________
Андрей ,мне очень страшно, просто до жути, но я скажу. Не пошлO. С точки зрения стиля - безупречно, грамматика выше всяких похвал, но чего-то самого главного я не почувствовала в Вашем рассказе. Есть в нем какая-то предсказуемость и от этого - скучность, кажется, что этот текст можно продолжать в том же ритме бесконечно. И не будет конца этому потоку жалоб и обид на весь мир, этой самовлюбленности и агрессии по отношению к читателю. Впрочем, я далека от мысли назвать эту вещь плохой, возможно, она просто ,как говорят, не для всех, как джаз :)Может быть, чтобы понять рассказ нужно быть мужчиной, или быть старше, или образованнее или что-то еще, чего у меня пока нет, или никогда и не будет.
Кто бы знал, как мне страшно все это Вам говорить, основному и безжалостному нашему критику, но лучше я сажу это сейчас, чем после того, как вы разгромите мое собственное сочинение ( а там есть что разнести в щепки), по крайней мере , это не будет выглядеть мелочной местью с моей стороны.
понравилось, сильный рассказ, жесткий.
ОтветитьУдалитьКак я понял, задумывалось это, будто найденная "читателем" рукопись. Где-то, когда-то. Но вот это ощущение "чужого дневника", переживаний за героя... как-то не передались. Слишком... литературно. Много описаний и вопросов-наездов к читателю. Один раз мне даже пришлось возвращаться по тексту, чтобы напомнить себе, о чём шла речь. Да и... ну нет тут приключений. =) Зато есть порыв! И он хорош! Да и стиль, как ни крути, нестандартный и классный всё-таки. Здорово!
ОтветитьУдалить8 из 10.
Описание войны - да. Как и в дневнике Эдварда Лоувелла, без принцесс и бабочек.
ОтветитьУдалитьЧто оттолкнуло - в рассказе описан простой пехотинец, который писать-то наверняка с трудом умеет. А если и умеет, то вряд ли он начнет свое повествование с мысли о том, прочитает кто-то его писанину или нет. Поэтому обращение "читатель" от него выглядит дико. Да и написано разговорными фразами, которые гораздо лучше смотрелись бы в контексте пьяного изливания души. Вот перекроить рассказ под диалог - цены ему не было бы. И концовки нет. Здесь бы хорошо смотрелась, например, какая-нибудь общая фраза от лица автора или другого персонажа.