Черта людей

Тема: В таверне
Автор: Михаил Левин, Levigator

Официантка принесла заказ. Бутылку «Пупелливербоса» мне, и какую-то мутно-пивного цвета жижу Алексу. Хотя почему «какую-то»? За свою жизнь я перепробовал цистерну и маленькую бочку всевозможных напитков, и этот отличался ото всех прочих явно не в лучшую сторону.
- Как ты можешь это пить? – поморщившись, спросил я.
Алекс подмигнул и торжественно-заговорщицким тоном произнес:
- «Железное» отключение рецепторов.
Я поперхнулся портвейном и немой вопрос застыл на моем лице – «Что?». Впрочем, я поспешил перевести его в разряд высказанных вслух, хотя этого и не требовалось - мой собеседник был не из тех людей, которые любят, чтобы из них клещами тянули слова.
- Видишь ли, дорогой мой друг, - начал дворф – в наше стремительное время, когда все поголовно пересели на ментальное подключение, некоторые мудрые дворфы предпочитают довериться старым добрым «банкам»…

Что изменилось в мире за последние 30 лет?
Я стал на 30 лет старше? Безусловно.
Я обзавелся семьей? Определенно.
Заработал и потратил горы денег? Пришлось.
Но изменился ли я? Не знаю. Точно я знаю только одно – изменился мир.

Когда в начале XXI века нас пугали сказками о темном будущем, в меня вселялся дух киберпанка. Я поднимал завесу времени и сквозь десятилетия мог увидеть нищету большинства и зажиточность единиц - владельцев корпораций. Грабежи, убийства, разбой – все это становилось в тот момент единственной возможной перспективой итогов развития общества. «Фашистская анархия» - так, кажется, тогда я называл картину в голове, окрашенную в черно-белый цвет с желто-красными отблесками пламени, пожирающего цивилизацию. Но все случилось иначе.
Когда в двадцатых годах изобрели виртуальную реальность, мир изменился навсегда. Буквально за пять лет ее сделали легкодоступной любому гражданину, имеющему компьютер и честно платящему налоги. Виртуальность начала медленно поглощать мир. Работа? В виртуальность! Учеба? В виртуальность! Спорт? Увы, туда же. Новые знакомства, развлечения, даже путешествия и отдых перекочевали в нее.
Я точно не знаю принципа работы системы. Что-то завязанное на волновых ритмах мозга человека. Первыми проводниками в дивный новый мир стали шлемы виртуальной реальности, которые, в силу своей формы, были окрещены «банками». Надев «банку» на голову, ты переставал быть человеком. Ты мог созидать образами, вставшими перед твоими глазами, мог стать тем, кем ты всегда хотел стать и оказаться там, где всегда мечтал побывать. Мы перестали быть людьми. Но мы не стали чем-то большим. Мы не выросли вверх, мы выросли в себя – в свое сознание.
На фоне прогрессирующего виртуального безумия, корпорации специализирующиеся на онлайн-развлечениях стали расти как на дрожжах. Теперь вместо того, чтобы щелкать по мышке и зарабатывать мозоль на запястье правой руки и прогрессирующий туннельный синдром, ты мог надеть на себя доспех, взять меч-кладенец и выйти на бой с драконом, при этом, совершенно не страдая в реальности. Имитация всех процессов на аппаратном уровне давала, конечно, не полную свободу и реализм, но зато позволяла настроить все под свой вкус.
А потом пришли пластины ментального подключения. Это как в «Матрице», только круче. Пластина могла работать через любой нейрон тела. Вживлять ее в голову, а тем более вставлять в нее контакты, похожие на резко выросшие вилки наушников, оказалось совсем не обязательно. Возьми пластину в руку, прилепи к щеке, спине. Ни подзарядки, ни проводов. Красота.
Но, эмуляцию всех ощущений давал мозг, и тонкая настройка приборов ушла в прошлое. Твоя реальность и твое мировосприятие стали зависеть только от твоей испорченности.
Из виртуальности «рабочей» люди вечерами отправлялись в виртуальность «досуговую». При этом всем, те онлайн-игры, которые смогли дожить до новых технологий, стали править балом. Хочешь найти пикантное развлечение на вечер? Добро пожаловать в Second Life, дружище. Всегда хотел управлять звездолетом? Тебе дорога на капитанский мостик межгалактического крейсера в EVE. Ну а ежели тебе, все же, по душе борьба с драконами и спасение прекрасных принцесс, то лучше World of Warcraft ничего не найдешь. Не в последнюю очередь потому, что «Метелица» заботилась об отсутствии конкурентов в данном сегменте всеми доступными способами.
Но вместе с миром изменился и мир варкрафта… Он перестал быть игрой. Он стал настоящей жизнью. Настоящим кладом для тех, кто почему-то родился в мире без магии. В начале века он искусно расставил свои сети. В них попал и я.

***
Я продолжал смотреть в лицо Алекса. Он уже закончил свою мысль и крутил в руках полупустую кружку. Видимо, внезапно охватившая меня ностальгия передалась и ему.
На сцену вышел мужчина с гитарой и, севши на стул, начал тихонько перебирать струны. Я узнал мелодию. Не сразу, но все же узнал.

«Каменных рек Пангеи не взять рукой.
Выбор простой - или пан или мертвый груз.
Рви свою шкуру, но вспомни кто ты такой.
Забывай ее, забывай ее…

Подогретая моими мыслями, песня приобрела новый смысл. Сейчас, будь я учеником школы начала XXI века, рассмеялся бы в лицо тому, кто пропагандировал фразу «О чем хотел сказать автор», ибо понял, что никому и никогда не понять «автора». Каждый слушатель – это автор своего понимания песни.
Ну вот же она, Пангея – этот безграничный мир, в который мы бежим от реальности. Повзрослевший, но еще не настолько старый, как мы, его первопроходцы.
В детстве я любил строить «домики» из диванных подушек. Я искал защищенности.
Когда я повзрослел и перестал прятаться от мира в «диванной» реальности, именно эта игра подставила мне плечо, укрыла одеялом и поцеловала на ночь…

«Все твои сны лишь пыль в ее кулачке
Верность своим игрушкам – черта людей.
Здесь же особый случай – жизнь налегке.
Забывай ее, забывай ее…»

Вставши и не сказав ни слова, я вышел из таверны. Алекс, наверное, все понял, потому что спокойно остался сидеть, проводив меня взглядом.
Я бесцельно побрел по дороге, ведущей подальше от людей. На меня навалился сплин. Ведь все могло случиться иначе. Иначе – не значит лучше. Просто «иначе».
Я достал пачку сигарет из кармана. Неположено, знаю, но сейчас было все равно. Максимум, что меня ждет за это - отключение от сервера на три часа. Велика потеря…
Закурил. Голова была переполнена мыслями. Я не мог избавиться от ощущения предопределенности. От ощущения того, что кто-то решил за меня как мне жить.
Пара мысленных команд и я вышел из виртуальности. Но я знал, что я туда вернусь. Иначе быть не могло, ведь я повернул не туда на развилке, со словом «иначе» на указателе.
Я отлепил ментальную пластину, положил ее на полку и вышел на балкон. Я пережил слишком много эмоций за этот день. Их бы мне хватило на месяц вперед.
Мыслей было много, и я не мог слепить из них, что-то цельное. Но лейтмотивом в голове звучали слова из песни… Я обязательно вернусь. Пока я человек, я буду возвращаться туда.

Верность своим игрушкам – черта людей…

13 комментариев:

  1. Блеск, чуть-чуть затянуто, но подход!
    -А где WoW???В одной строке всего этого огромного текста?,- хочется спросить автора
    -А вот он,- ответит автор , тыкнув тебя носом в железные недра компьютера.Вот он, тут, наш фентезийный мир орков и эльфов, в жужжании вентилятора, в проводках и микросхемах, в гарнитуре на столе, в Вентриле и Тим спике, в ярлычке на мониторе.
    Мне не нравится футуризм, поэтому я не буду комментировать стиль, солог и прочее, я не смогу сделать это адекватно ,я ничего в этом не шарю
    Но идею повесить картину Кандинского и галеере картин художников Средневековья я ценю) Именно такое чувство возникает, после прочтения текстов других авторов и столкновения с этой работой.
    классно, неориднарно, ошеломляюще, а что мне не нравится футуризм - это только мои проблемы.)

    ОтветитьУдалить
  2. Пожалуй тут я воздержусь от оценки, так как я действительно поражен. Во многом - не стандартным подходом к работе(да уж, иногда просто другой подход дает тебе просто невообразимое премущество).
    В комменте выше все довольно точно описано - идея хороша.
    Но(всегда есть но, а) прием который использует автор стоит на грани - его можно счесть "запрещенным")

    ОтветитьУдалить
  3. треть текста сидела, и хлопала глазами, не понимая - я в реальном, или ВоВ мире.

    Вторую треть, читала, и вспоминала "Лабиринт Отражений"

    В последней трети я поняла, что ждать сюжета - бесполезно. Его тут нет

    Это не рассказ, основанный на вселенной. Это эссе, или фантастический обзор... Это философия
    Написан очень взросло, много хороших мыслей.

    Мне трудно определить категорию для этого творения, но это точно - не "фентези по ВоВ", ведь из ВоВ тут всего лишь название и дварф (не доказано, что дварф не из другой игровой вселенной)

    ОтветитьУдалить
  4. Во,я вспомнила точное модное выражение, которым можно охарактеризоват реакцию на эту работу - разрыв шаблона)

    ОтветитьУдалить
  5. А я, прежде всего, посмотрела на комментарии. И то на первые их строки: «Блеск, чуть-чуть затянуто, но подход!» или «треть текста сидела, и хлопала глазами, не понимая - я в реальном, или ВоВ мире». Ну, конечно, ринулась читать сам рассказ… Уж очень заинтриговало.

    Вы пишите изумительно. Подход не то, что необычный – он просто великолепен и не такой, как все. Ну, здесь можно о многом говорить, а если в трёх словах – до глубины души. Дух варкрафта я не уловила, но это и не важно! Главное – мне понравилось. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. ****Дух варкрафта я не уловила, но это и не важно! ***

    Это, как раз, является темой конкурса. Но, в принципе, я могу воткнуть сюда 200 рассказов про Линейку или Перфект Ворлд, и назвать ее конкурсной, веть там, вначале будут слова: "Когда-то я играла в ВоВ, но с тех пор, как я попала в этот мир" - и дальше строчить по левой ММОРПГ.

    ОтветитьУдалить
  7. А мне просто рассказ понравился :) Ну, не подошел он к теме конкурса, зато интересно :)

    ОтветитьУдалить
  8. Сергей Лезнов18 ноября 2011 г. в 01:16

    К сожалению рассказу место в ккаком нибудь журнале, а не у нас в конкурсе, считаю слишком оторванным от темы сего мероприятия.

    По самому рассказу - очень сильный ход, и хорошие описание, но читатель ждал немного другого, сидишь и чувствуешь себя обманутым.

    ОтветитьУдалить
  9. Хороший, годный, неординарный, поражающий воображение, ломающий стереотипы рассказ!!!
    Не без недочетов, конечно, но все же...
    Автор, держи планку! :)

    ОтветитьУдалить
  10. Всем спасибо за поддержку и за критику.

    Пусть этот рассказ не будет участвовать в конкурсе. Это ведь не главное!
    Для меня цель - быть понятым.
    Я знал, что это не формат, что я рискую. Но мне всегда нравился необычный подход к проблеме. Может быть это и не выдающееся творение, а так - второсортная "философия", но я правда благодарен вам за теплые слова. Вы - моя сегодняшняя мотивация, моя подоплека к творческим победам.

    Спасибо.
    =)

    ОтветитьУдалить
  11. Э! Куда! нет уж, пришли, значит учавствуете. Кому не понравится ,те не проголосуют. Я вообще сомневаюсь в том,что голосование так уж нужно, но это тема для дискуссий в другом месте.
    Работы на конкурс берутся - назад не выдаются :).
    А то начинается, ой, дайте я перепишу, ой, я лучше уйду. Фигушки. Раньше надо было думать :)
    Ваша работа не оставила равнодушной всех ,кто до нее добрался, думаю что комментарий от такого неординарного автора польстит любому конкурсанту, а? Если не трудно.. хоть пару работ пробегите глазами, черканите пару строчек)

    ОтветитьУдалить
  12. Лойам (Федорак Александра)23 ноября 2011 г. в 01:55

    Главное, что отличает этот рассказ - он не картинка, не иллюстрация к вселенной варкрафта. Она здесь не более, чем инструмент, который автор использует, чтобы раскрасить свою мысль. Поэтому недостатки, если они и есть, теряются из вида.
    Снимаю шляпу, действительно качественный и оригинальный рассказ. Даже комментировать немного неуютно - хочется скромно отойти в сторонку.

    ОтветитьУдалить