"Но есть честь"

Тема: В таверне
Автор: Сергей Лезнов

Поздним вечером от Бухты Острорука в сторону столицы Орды выдвинулись орк и тролль, ворг бежавший рядом с ними сразу же сбежал с дороги и скрылся в темноте. Тролль шел с перебинтованной головой, а его товарищ держал руку на перевязи. Война с королем Личем отгремела пару месяцев назад, но мелкие стычки между Ордой, Альянсом и остатками Плети продолжались, больше по инерции и из-за желания показать друг другу свою силу, нежели из-за необходимости. Но войска были по-прежнему в полной боевой готовности, а домой отправляли лишь раненых, да и то, кто был ранен серьезно. Но военная машина Орды не замечала этих потерь, да и их было не так много, орки любили и умели воевать. А Дуротар по-прежнему был во власти рудокопов, активно работающих на эту машину, король Лич пал, но на этом война не заканчивалась, она медленно, но верно переходила в следующую войну – с Альянсом, которая была на краткий миг приостановлена.
Путники шли в молчании, и первым не выдержал тролль, как и все его соплеменники любивший почесать языком:
- Дружище, объясни-ка мне, какого ночного и ушастого ты мчишься к себе в хату, как будто у тебя Король Лич на хвосте? Ведь твои-то братки с топорами проламывают котелки, розовокожим! Не уж то для вас нет занятия приятнее?
- Крави тебе мало одной дырки в твоем жбане?
- Это не твоей братии работа, дружище, но надо признать, эти пивные бочки с бородой свою работу знают! Но все-таки я жив, а значит, я хочу есть и спать, - добавил он, оскалившись.
- Да, пора бы поспать пару часиков, до Оргримара ещё полдня пути, а меня это болтанка в деревянной клетке, которую гордо зовут - корабль измотала, - осмотревшись, он прибавил, - вон тот уступ на скале как раз для нас, где твой чертов ворг?
- Охотится, прибежит, - нехотя ответил тролль, ощупываю голову, - но ты, дружище, увиливаешь от ответа, как змея от скорпида…
- Это уже не моя война… Давай сначала поедим, а потом уже разговоры. Надеюсь, твой ворг притащит, что-нибудь посъедобнее, чем в прошлый раз.
- Ну, здесь-то не разгуливают мертвецы Плети, так что не притащит вкусную косточку, - и тролль рассмеялся.
Ворг добыл зайца, и теперь все трое грелись у костра, питомец тролля сладко посапывал, а его хозяин, положив голову на него, смотрел, как орк задумчиво чертит знаки на небольшом слое песка.
- Так почему ты не остался в Нордсколе, дружище?
- Потому что это не моя война, но если тебе это так интересно, то слушай, - и орк, уставившись в костер, отрешившись от этого мира, погрузился в воспоминания.

«Мы сражались с людьми, сколько я себя помню, я испытал их сталь в первые недели после открытия портала. И мне это нравилось, я считал их мягкотелыми, легкой добычей, один на один? Слишком легко, один против двоих? Троих? Отлично! Мои топоры врезались им в плоть, и это было приятно, я хотел этого! Я жаждал их крови, и славы, славы отличного воина, славы для своего клана! Штурм Штормграда, поход в Лордерон, я был везде, где виднелись их флаги, я убивал их, там, где их можно было убить, но мы не выдержали, спеклись или что-то ещё, я не знаю. Бой у Черной Горы стал последним в той войне, и я попал в плен, я считал это позорным, унизительным! Когда в лагере я встречался с воинами, которых помнил я опускал глаза, какой позор для воина! Позор для клана, говорят, что тогда у нас иссякла жажда крови. Брехня!!! Я готов был сражаться и дальше, я 5 раз пробовал сбежать и все 5 раз попадался, я хотел снова в бой, но куда там, из нас просто выбили дурь, мы больше не были воинами, мы были пленниками. Гадкое слово, отвратительное слово, это унизительно жить в лагере, да какое там жить, просто влачить свое жалкое существование, ни охоты, ни славной драки! НИЧЕГО…
Когда пришел Тралл, я думал - мы снова будем биться, сражаться, но мы ушли на Калимдор. Пара больших драк за корабли с людьми и все! Я жаждал реванша, я хотел мести, опять, снова! Но мы ушли, потому что так сказал Тралл».
- Да уж, настоящий орк – пробормотал тролль ну ухо своему воргу.
- Может быть, но потом…
«Это было у самой Цитадели ледяной короны, мы штурмовали её день за днем, нас вел Саурфанг-младший. Мы сражались с Плетью, мы и Альянс, там не было разделения на людей и орков, на Орду и Альянс, там была Плеть и были мы. Да, поначалу мы считали их лишь кучкой заблудших путников, шутили над ними, но день сменялся ночью, а они стояли рядом и никто из них не уходил, никто из них не бежал, и они были полны решимости сражаться до самого конца. Да! Они сражались… Как орки, и сам Гарош с его речами и криком меня не переубедит. В конце концов, они стали у Врат Гнева своими, нас теснила нежить, они ударяли им во фланг и опрокидывали их, их начинали теснить врайкулы, или как их там, и Дрэнош вел нас в атаку, что бы помочь им. И никто уже в казармах не смеялся над ними, рассказывали как им помогали, как они помогали нам, но… Потом пришли отрекшиеся, и сразу же после смерти Сайрфанга-младшего, я был подавлен, я не знал, что делать, и меня вытащил человек, этот розовокожий, которого я бы убил в любом другом месте, но не тут. Он вытащил меня из этого ада, и я выжил».
Орк поворошил угли, и задумчиво посмотрел вдаль, там, где ещё недавно были видны последние отблески солнца.
- А ты его потом видел? – тролль, сидевший до этого тихо, рассматривал лицо орка, которого знал до этого только как первоклассного воина.
- Да, я даже запомнил, как его звали – Эрион, я его видел в последний раз при штурме Цитадели, с твоей стрелой в глазу, ему уже было не помочь. Я был в наземных войсках, и мы получили передышку, когда я его увидел.
Тролль вздрогнул, задумавшись, посмотрел в костер.
- У меня личные счеты с людьми, они нас резали на Островах эха, и я до сих пор помню, как засыпал под звуки обстрела… Так вот почему ты рассматривал мои стрелы…
- У всей Орды к ним личные счеты, мы с ними воевали последние двадцать лет, не зная и не ведая ничего, и резали их, а они резали нас, но… Когда я сражался с людьми после штурма Врат Гнева я всегда вспоминал Эриона, ему было плевать, кто кого резал, за что, и почему. Думаешь у него в семье никто не погиб? Но он спас меня…
- И вот ты тут, только из-за одного человека? – тролль весь подобрался. «Я тут один на один с ним, и моя стрела…» - пронеслось у него в голове.
- Нет, из-за всех кто сражался у Врат Гнева, они воины, а мы их презираем, они не бояться принять бой, но мы так и не научились видеть в них достойных противников, и из-за чего? Только потому, что они не такие мощные как мы? – орк оторвался от костра, - не волнуйся, твоя стрела могла настигнуть кого угодно, это война, всеми проклятая и всеми любимая. Но есть честь, и у нас и у них, - орк сплюнул и продолжил чертить символы, - спи, я пока не хочу.

Года летят, изменяется мир, постепенно, словно нехотя переваливаясь в кровати в нежном сне, но есть тот, кто заставил измениться мир быстрее, кто сам устраивал горные цепи и разрушал их, пришло время Смертокрыла….

В маленьком лесу неподалеку от Таурахо сидели орк, тролль и нордскольский ворг, внимательно наблюдая за передвижениями в руинах бывшего охотничьего поселка.
- Это твои людишки сделали, дружище, - послышался легкий свист от тролля.
- Это не люди, а шакалы, - орк внимательно вглядывался в лица будущих противников, смачно сплюнув, он добавил, - войну не выбирают, войну выигрывают.
Тролль всматривался в конный отряд, который отъезжал с добычей, вот он скрылся за поворотом и ворг радостно завилял хвостом.
- Пора, - наконец произнес охотник и достал из колчана стрелу.
- Лок тар огар, братья! Отомстим им! – взревел орк и из кустов понеслись воины, что бы обагрить свои топоры и мечи кровью, что бы покрыть своих владельцев славой, а орк мрачно добавил – все-таки это ещё моя война…

3 комментария:

  1. Очень натуральная картинка, если какая история и могла быть на самом деле - эта бы была.В этом я вижу достоинство и, одновременно, недостаток рассказа.Да,именно так мог вести себя орк,побывавший в плену у людей и выживший у врат гнева, и тролль тоже (розовокожие, это вообще хитрый шаг. Розовожопые,сказали бы настоящий тролль, но тут я автора понимаю - цензура и все такое, ничего не поделать. так , то розовокожие это именно то слово. оно обязательно притянет за собой ассоциацию с розовож....Бранного слова в тексте нет, но оно как бы и есть,скрепи зубами ,цензор),но в этом-то и беда.Они натурально-обычные.Весь обильный текст приводит к старой-старой мысли: нет черного и белого.
    Я бы добавила в тексто что-то эдакое, оркско-трольское, что бы был контарст с тем ,что такая старая человеческая мудрость о черном и белом, пришла в голову такому зеленому орку.О том ,что персонажи - орк и тролль, понятно только по деталям описания, а по образу мысли - простые вояки-солдаты. Вполне человеческие.И поять же с одной сторыны, это правильно (все разумные существа более-менее похожи) а с другой -это обычно.Рассказ читается легко и приятно, но в голове не остается, слишком натурально, слишком по-человечески., а значит - безлико.
    Текст однозначно жив(мне тоже нравится эта формулировка),персонажи не кажутся гротескными или убогими,они живые и настоящие,все повествование связно и плавно,
    но пациенту надо что-то вколоть, что бы он был бодрее.
    Аффтар, пиши исчо, больше и лучше ,у тебя есть потенциал, нет косноязычия текста(не знаю как назвать по другом)просто чуть-чуть нехватает сюжета.

    Наталия Бердникова

    ОтветитьУдалить
  2. Влюбилась в тролля :)

    Рассказ понравился, спасибо! У Вас талант. Пишите ещё, поддерживаю.

    ОтветитьУдалить
  3. Сюжетная линия есть, но я бегло читала историю орка. Почему орки часто выступаю в главной роли? Так вот – я искала действие персонажей и внятный диалог. Речь и манеру поведения тролля Вам удалось передать на "Ура". Превосходно! Почему я не вчитывалась в историю, кстати? Не потому что я её знаю, просто слишком много информации и немного скучно, иногда не к месту. Но это рассказа не портит. Просто чуть-чуть поменьше формальностей и без фанатизма :) Хорошего понемножку... Спасибо ещё раз! Тролль лучший.

    ОтветитьУдалить