Джаспер Коэн, тот, кто живет в каждом

Тема: В таверне
Автор:
Георгий Сергиенко

- Эй, Джас, ещё пивка? – седобородый трактирщик, потянувшись за чистой кружкой, вопросительно взглянул на собеседника.
Джас, Джаспер Коэн, кивнул и уставился на уже опустевший свой стакан, на дне которого остался осадок пенного напитка. Трактирщик что-то одобрительно пробубнил и удалился к себе в кладовку, оставив Джаспера наедине. Наедине со своими мыслями.
Джаспер Коэн часто бывал в этом трактире «Веселый паладин», располагавшемся в пяти минутах ходьбы от дома. Пройдя немного дальше, можно было забрести в более приличные заведения, но Джасперу было лень. Пиво-то везде одно!
Вот и сегодня молодой человек находился в «Паладине», как обычно бывало каждым вечером. Не спеша потягивая любимый напиток, Джас наблюдал за посетителями кабака, иногда подслушивал их разговоры, узнавая что-нибудь новое и интересное. Впрочем, его не сильно интересовали события, происходящие в мире, Джасперу просто было нечем заняться. Он частенько задавал себе вопрос «почему?», но всегда откладывал поиски ответа на потом. Он всё откладывал на потом.
Внезапно дверь в трактир с грохотом распахнулась, и внутрь ввалилась толпа пьяных дворфов. Джаспер несколько раз попытался их пересчитать, но бородатые вояки постоянно мельтешили по всему заведению, да ещё и были похожи все как один, поэтому молодой человек, поняв, что затея бессмысленная, стал просто за ними наблюдать.
- Трактирщик, бармен, или как тебя там! Всем медовухи за мой счет! – рыжебородый дворф, оглядев осоловелым взором зал, икнул и добавил: - Всем дворфам, разумеется.
Его друзья одобрительно расхохотались и, сдвинув несколько столов вместе, уселись и начали галдеть ещё больше, иногда поторапливая официантов и трактирщика.
Через некоторое время, когда и без того поддатые дворфы опустошили несколько бочонков с хмельными напитками, тот самый рыжебородый забрался на стол и, криком заставив замолчать своих соплеменников, произнес:
- Братья мои! Сегодня мы сделали то, что, возможно, спасло много жизней мирных жителей Штормграда. Мы убивали подлых зеленокожих тварей толпами. И никто не смеет назвать нас трусами или слабаками. – При этих словах дворфы хотели было вновь начать улюлюкать и радостно что-то кричать, однако рыжебородый взмахом руки остановил их. - Но мы и в подметки не годимся тем, кто пал, защищая наш народ и народы наших союзников! Я не скорблю об ушедших друзьях, потому что умереть в бою – высшая честь для каждого воина. И мы не допустим, чтобы люди забыли их жертву. За тех, кто отдал свои жизни ради жизней других! Вечная Слава!!!
Зал взорвался скорбными, гневными, яростными, но в то же время счастливыми криками. Джаспер заворожено глядел на бойцов, собравшихся в этот вечер в трактире, и не мог отвести глаз. Он видел силу, храбрость, готовность на все ради того, что они считали правильным и справедливым.
Воин. Когда-то Джаспер тоже мог стать воином. Шесть лет подряд он выискивал новые отговорки от того, чтоб вступить в регулярную армию Штормграда. Или любую другую. Шесть лет, начиная со дня своего совершеннолетия, Джаспер убеждал себя, что вот ещё кое-что сделает, и обязательно пойдет в армию.
Обычно он не придавал этому особого значения, но сейчас, глядя на настоящих бесстрашных воинов, он вдруг задумался. А что его держит здесь, в трактире, каждый вечер? Почему он не может взять в руки меч и пойти убивать врагов Альянса? Может, он трус? Джаспер с силой опустил свой стакан на бранную стойку. Он никогда не был трусом! Никогда… А вообще-то это не важно.
- Решено, - пробормотал себе под нос Джаспер, сверля взглядом рыжего дворфа, - Завтра же я отправлюсь к какому-нибудь главнокомандующему и вступлю в ряды защитников города. Убивать. Решено!
- Приятель, ты чего там бормочешь? – трактирщик насмешливо смотрел на Джаспера, - С воображаемыми друзьями что ли беседуешь?
Молодой человек, сдвинув брови, произнес:
- Я отправляюсь на войну! Завтра ты меня здесь не увидишь!
И с этими словами Джас встал со стула и направился к выходу. Надо отоспаться, завтра тяжелый день!
Джаспер вышел из таверны и втянул носом свежий ночной воздух. Как, наверное, интересно живется военным! Они постоянно могут наслаждаться этим воздухом. Постоянно свободны! А эта романтика войны… Ах, как много потерял Джаспер, не пойдя в армию шесть лет назад. Сейчас бы уже, наверное, генералом был!
С этими радужными мыслями Джаспер не заметил, как дошел до своего дома. Он остановился возле двери, чтобы перед сном насладиться ночной прохладой, и принялся топтаться на одном месте, вертясь туда-сюда, потому что прохлада стала навязчивой.
Джас уже собирался заходить домой, но тут его взгляд приковал к себе одинокий силуэт – кто-то шагал вдалеке по направлению к нему. По мере приближения силуэт обретал все более отчетливые очертания, и молодой человек вскоре узнал в нем свою соседку, Иллебэн.
Девушка, приблизившись настолько, что смогла узнать Джаспера, приветливо улыбнулась и помахала рукой:
- Привет, Джас! Что, не спится? – Иллебэн остановилась в паре шагов от соседа и беззаботно поглядела на него.
- Привет, Илл. Ну… Да… Да, не спится. А ты чего тут делаешь одна? Ночь ведь уже… - Джаспер неуверенно переминался с ноги на ногу, потому что при общении с противоположным полом его всегда одолевало какое-то глупое смущение.
- А я не одна. Скоро мой муж подойдет. Может, заглянешь к нам, посидим, поболтаем?
Джаспер не сразу ответил. В его голове мелькали воспоминания, и он, находясь под действием нескольких кружек эля, не мог с ними справиться. Но в итоге ему это удалось, он буркнул, что хочет спать, и зашел в дом.
Заперев за собой дверь, Джас привалился спиной к стене. Иллебэн. Несколько лет назад, когда она только-только поселилась здесь, в сердце Джаспера вспыхнуло доселе не знакомое ему чувство. Наверное, он полюбил девушку, но это и не удивительно! Она была очень хороша собой, весела, умна. Джаспер очень часто бродил мимо её дома, в надежде, что она его увидит, долго не спал ночами, думая о ней. Пару раз даже приглашал на свидания. Иллебэн хорошо относилась к соседу, и если бы он был настойчивее, возможно сейчас была бы женою ему, а не тому, другому. Но Джаспер однажды решил, что в этой девушке нет ничего такого, что стоило бы потраченных на неё сил. Он пытался убедить себя в этом, и отчасти это удалось. Но, не смотря на то, что она уже давно была замужем, и общались соседи, только если встречались где-нибудь в городе, Джаспер каждую ночь прокручивал в мыслях образы девушки. Каждую ночь он говорил себе, что пора найти вторую половинку, и каждое утро, лениво вставая с постели, решал, что приступит к поискам чуть позже. Днем он смотрел в окно и приходил к выводу, что на улице чересчур жарко, холодно или мокро, в зависимости от времени года, и откладывал какие-то действия на вечер. А вечером он неизменно приходил в «Веселого Паладина», сидел там несколько часов и шел домой. Придя к себе, он скидывал на пол одежду, забирался под одеяло и принимался размышлять об Иллебэн, после чего давал себе обещание найти девушку. И так повторялось из ночи в ночь, изо дня в день.
Джаспер громко застонал и ударил кулаком в дверь. Сколько же он потерял! Если бы тогда, давно, он не опустил руки…
Молодой человек сбросил с ног сапоги, кинул на табурет куртку и прошел в спальню. Там он снял остальную одежду и упал на постель. И, как в любой другой день, в его голову начали закрадываться мысли, но уже не о том, что он потерял, а о том, как многое нужно сделать!
Джаспер решил, что после того, как запишется в ряды защитников Штормграда, обязательно навестит Иллебэн и расскажет ей о своих чувствах. А после заявит, что уходит воевать. Чтоб помучилась, видя, кого потеряла!
Потом зайдет в кузнечную мастерскую, откуда его вышвырнули, и выскажет все, что думает о работающих там! Подумаешь, испортил парочку мечей, что, за это выкидывать с работы можно?
Так Джаспер ещё долго лежал, обдумывая планы на следующий день. Он понимал, что пропустил в жизни слишком много. Из-за своей лени, из-за отсутствия целеустремленности. Из-за трусости.
Но с этим покончено! Завтра утром проснется не тот жалкий слизняк, что впустую тратит годы, а новый, волевой человек, перед которым раздвинутся воды и преклонят головы горы!
Джаспер уснул с улыбкой на лице, думая о происходящих в нем изменениях.

************
С утра, когда лучи солнца лились в окно и резали даже закрытые глаза, Джаспер нехотя поднялся с постели.
Он оделся, приготовил себе скудный завтрак и принялся есть. И все это время его не покидало чувство, что он что-то забыл… Вспомнил он о том, что вчера задумывал, случайно заметив висящий на стене декоративный меч.
- Ну, прощай, дом. Теперь ты меня увидишь только через год. А может больше. А может, вообще не увидишь!
Молодой человек внезапно осекся, переваривая сказанные слова. Возможно, он никогда не вернется домой… Ведь война – дела не шуточное… А ведь он совсем не воин…
- Нет! – сказал сам себе Джас, хватая руками искусственный меч, - Я воин! Обо мне ещё услышат…
Джаспер решительно натянул на себя сапоги, выдохнул, и вышел на улицу.

************

Этим вечером в «Веселом Паладине» как обычно было много народу. Болтали кто о чем, иногда начинались мелкие драки, трактирщик сновал от стола к столу, принимая заказы, если официантки задерживались с некоторыми посетителями…
Обойдя в очередной раз все заведение, трактирщик вернулся к барной стойке, подошел к мужчине, сидящему возле неё с кружкой пива, и спросил:
- Джас, я смотрю, тебе твоего пива надолго не хватит. Принести ещё?
- Нет, я пойду. – сказал Джаспер и осушил свой стакан. Завтра тяжелый день.

2 комментария:

  1. Мне кажется, что я увидел в рассказе элементы биографии автора. Я прав?

    Рассказ понравился.

    ОтветитьУдалить
  2. Рассказ - притча, классный.Название здорово понравилось) Как-то сразу настроило на нужную волну восприятия.Напомнило момент из " Воны и мира" где Пьер размышляет(" солдатом, быть простым солдатом..") о том,что пойдет на войну добровольцем- солдатом. Прям вот так же долго мечтает и.. никуда не идет. Герой на час, он действительно живет в каждом.
    Спасибо, действительно здорово и я жалею, что рассказ в голосовалку не попал. В любом случае ,постараемся учесть голоса, которые за эту работу отдадут в теме " Почему я проголосовал ЗА..."

    ОтветитьУдалить