Обзор стресс-беты: Играть нельзя забить?

Наконец-то свершилось! После почти 2х лет ожидания классика, я наконец то смогла попасть на бету. Да, на всего лишь одни сутки. Да, там много багов. Да, мне это стоило многих часов в самое неудобное время ночи, потраченных на ожидание логина и при этом – совершенно бесплодно. Но я все-таки смогла зайти и толком осмотреться – что же сейчас делают с моей любимой классикой


Я, как и многие преданные фанаты вов, играю с ваниллы и играла на пиратских серверах еще со времен до пришествия Носта. Когда в прошлом году продавали билеты на близзкон, я бы ни за что не потратила на это и 1 рубль, не то что $30, но близзарды в последний момент расщедрились на доступ в бету, и черт возьми – "Shut up and take my money!"

Тогда мне не удалось сложить какое-то определенное мнение насчет того, какого ж лешего сейчас происходит в Азероте – локализации не было, с тенями было что-то крайне странное. Туда не пойди, сюда не ткнись. Народу вокруг меня бегало маловато (как потом оказалось были шарды/фазы), и в целом невозможно было понять мнение и поведение людей. А знать мне это было очень нужно, ведь я всегда играла на официальных серверах вов и видела, как изменяется градус токсичности внутриигрового компьюнити. На пиратках классики были совершенно другие люди и я неоднократно слышала мнение, что мол люди, что играют на ритейле избалованные, потому что платят и им разрабы слюнки промакивают, а тут-де, на пиратках, каждый сам за себя и за друга против всех многолетних багов.

Ладно, со вступлением я затянула, перейду к конкретике.

Итак, как повальное большинство стресс-бета-тестеров я знать не знала и не догадывалась, что тестировать можно больше, чем 2 часа, указанных в блупосте. Формулировка блупоста была такова, что мне казалось, что далее (еще сутки) сервера будут доступны только тем, у кого есть настоящая бета, а стресс-тестеры остаются за бортом. Мои неправильные догадки только подтвердило прошлое тестирование, когда мне пришлось встать в 2 ночи и просидеть до 4, но так и не смочь залогиниться. За 15 минут до окончания стресс-теста серваки умерли и больше не пробуждались, я была полностью деморализована и разбита.

К слову, на этой неделе была ситуация 1в1 такая же, как неделю назад: есть ощущение, что стресс-тест это не про игру, а про возможность залогиниться/создать персонажа. На этой неделе я услыхала, что, оказывается, сервер доступен еще сутки после, и вот я тут.


***

Впечатления от мира

Боже мой! Еще никогда Азерот не был так прекрасен! Он стал намного лучше, чем был на близзкон-бете. Тени поправили, улучшили детализацию интерьера и оружия и доспехов. Это просто невероятное ощущение, когда ты берешь в руки нубский посох, который раньше был похож на доисторическую палку-копалку с куском мутной слюды – а сейчас это настоящий, крошечный самоцвет: острые грани, отблески солнца. Полированная рукоять.


Нет, безусловно, это не идет ни в какое сравнение с актуалом, но ощущение от беты человека, который этими же ногами еще час назад топтал грязь на пиратке – просто ошеломительные. Как будто ты напрягал в жаркий день глаза, чтоб увидеть, что же там происходит за 500м, и вдруг тебе выдали бинокль. Я была слепа и я прозрела. Анимация спелов мне показалась более детализированной, и даже если насчет спелов я ошибаюсь, то анимация поплавка при рыбалке – изменилась и очень сильно. Если раньше поплавок шел вниз и «бульк», то сейчас его ведет чуть в сторону, как на ритейле.

Я не люблю Тирисфальские леса, они мрачные, мутные, холодные и, как я всегда думала, высохшие и безжизненные. Плещется мутное озеро, если нырнуть, то перед глазами белесая пленка. Какое же прекрасное озеро сейчас! Оно глубокое, как изумруд зеленое, в нем видны облака и дно. Земля не безжизненная и не укрытая засохшей тиной, она полна печальных, бледно сиреневых трав, тонких ростков и хрупких кустов. Это невероятно печальная и душевная локация. А казалось бы, всего лишь вода, всего лишь трава. 



Детализированная земля, двери, залы, кресло короля в Андерсити, треснувший колокол, гулкие коридоры. Плотные, черные тени и яркие блики света.



Нам нагло соврали, что графику не тронули. Ее явно корректировали, работали с новыми приемами и техникой. Эти изменения мне напомнили труд реставратора, который опираясь на современные технологии и краски восстанавливает древнюю картину.
Я предельно довольна тем, что увидела.



***

Люди,  квесты и НПЦ

Когда я играла на классике не было такого огромного наплыва людей. Мне подарили ее на Новый, 2005 год. Люди вокруг были, но свалки за квесты и прочее добро – не было.
Уже много лет подряд играя на разных вов-пиратках, мне приходилось наблюдать запуски серверов, когда в новосозданный мир ломились от 5,000 до 11,000 человек, и это было невероятно мучительно. Квест итемы респались долго, мобы еще больше.

Когда близзарды рассказали о своих фазах, я, в отличии от тру-олдскульных игроков, была воодушевлена этой новостью. В конце концов люди, в отличии от пираток, будут платить настоящие деньги за сервис и такая большая компания просто не может позволить себе бросить людей в мясной котел и пусть они там страдают.

Я настрадалась на фрешах очень сильно. Мы (играя за орду), били кое-как живое и на 10 уровне вползали в РФЦ и не вылезали оттуда, покуда нельзя было идти в пещеры, а потом СФК и только к монастырю уже становилось более-менее возможно качаться в соло.
На стресс-тесте я этого не увидела.  Мне очень сложно судить сколько людей помещается в этот слой, но на глаз в стартовой локации бегает порядка 100-150 человек и в Тирисфале еще порядка 300-400. Основная масса, полагаю, родились у орков (страшно представить, что там творилось). 

В локации нежити респ мобов отличный, причем (это мои предположения) ускоряется не само время респа (труп вот он), а именно как будто добавляется новый +1 моб, который тут же рождается. Не знаю, насколько это правда, но учитывая конкуренцию на стартовой зоне, сделать квест на сбор 10 повязок у меня заняло что-то в районе 10 минут, что является без сомнений победой. С респом итемов, которые нужно собирать – еще лучше! Тыковки на поле ресаются с интервалом 20-30сек и всегда присутствуют в ассортименте. То же самое с травками квестовыми и так далее. Респ ресурсов на сбор тоже динамический, но я не заморачивалась с подсчетом точного времени на сбор цветка (да и конкуренция не располагала).

Что касается социальной части: народ был достаточно взволнован и закрыт. Чат был оживлен, но общение в группе почти никогда не происходило. Я отыскала несколько русскоговорящих людей и они все оказались классными ребятами, но, к сожалению, все они были горячими поклонниками актуального вова, а на классик пошли «поржать». В эти момент мне было ужасно жаль тех ребят, что годами ждали классика, но так и не получили (и не получат) инвайт на стресс-тест (про бету я молчу, никто из обычных смертных ее не получит).

Народ был ограничен 1 сутками теста и 10 уровнями, поэтому все стремились бегать в соло, мало общались и вообще витал дух бездушной конкуренции. Трудно их в этом винить, ведь в любой момент сервера могли отключиться или авторизация перестать работать, а все эти люди пережили часовые ожидания в логин экране.

Забавный факт: не знаю почему, но люди продавали тривиальные вещи за нереальные цены. Лук 5 уровня за 300г, платье за 10г, волшебную палочку за 70с. На ванилле это нереальные деньги, на 300г вы можете содержать целую конюшню из трех коней на 40 уровне. Аукцион был полон таких цен. Кто их ставил и зачем? В конце концов из всего этого изобилия я приобрела три палочки, каждая по 70с (ниже, в разделе «Баги» я расскажу откуда у меня такое богатство). Лично мне за все время выпала единственная зеленка, двуручный меч с силой и выносливостью на 5 уровень, который я тут же спихнула за 7с мимо пробегающему воину. А что? Этого хватит на полторы 6ти слотовых сумки, достойная цена, да и откуда у 7 уровневого вара лишние 7с?

***

НПЦ

Они живые! Раньше нпц стояли на месте либо ходили взад вперед, но сейчас совсем другое дело. Нпц стреляют с ружья по мишеням, они перемещаются с места на места в небольших мини-сценах. Они водят руками и кажется, что ты просто не слышишь их тихий разговор между собой. Это невероятно трогательно.

Что касается нпц мобов, тут я немного не поняла – да, они ходят и патрулируют, но у некоторых точно что-то сломано с аггро-радиусом. Я смотрела стримы Наура, где ему каждый волк полжопы отрывал, а если была рядом серая братва, так они гнали гнома к черту на бобровый хутор. Радиус преследования вырос, решила я.

Но вот я пришла на стресс тест и что я вижу?

Демонические собаки обленились вкрай: У одной я натурально под хвостом траву собирала, и ей было параллельно. Я не знаю, там было ярдов 10 до собаки и я тогда была на 1 уровень ее старше. Да хоть бы и на 3! У меня сложилось ощущение, что в следующий раз я могу даже хвост на бигуди накрутить и ей все равно все будет по фен-шую.
Возможно есть какой-то механизм, где собаки задом не агрятся, а только передом?
Я в сомнениях.


***

Баги

Их много. Не прямо ой-ой-ой, но достаточно. За 10 уровней игры, не вчитываясь в квесты, я зарепортила 8шт багов, которые делились на четыре типа: геодаты, квеста, награды, моба.

1 и 2 - баги геодаты. Цветок на высоте 25 ярдов, собака под текстурами – ну тут ничего нового и интересного.

3 - Баг классового, жрецовского задания. Абсолютно тривиальный квест, чьей поломанности я бы даже не заметила, если бы он не багнулся. Нужно найти НПЦ, дважды полечить и баффнуть – вот и вся задача.
НПЦ стоял на краю кладбища и был грустен и понур. В отличии от пиратских, стоящих собратьев, он стоял на коленях и молил и снисхождении:
- Не убивай меня, матерью Сильваной прошу! – и слезы смешанные с гноем закапали на его руки, сложенные в на груди.
- А что ты сделал, чтоб тебя убивать? – удивилась я, и дважды полечила нежить, докинув сверху благословение.
- Все меня убить хотят! – хныкал андед. - Вот каждый первый приходит и говорит «сорян, брат, работа такая». Но я же бессмертен, так что убить меня не получается, и каждый в сердцах бьет меня по коленке. Гляди, вот уже совсем встать не могу.
Я почесала затылок. Ну так-то я полечила его два раза, и еще побафала. В чем проблема? Где засчитался мой квест? Открываю лог, где черным по белому написана одна строчка «убить капитана». Но капитан то дружественный. Одно неясно - если моя память меня не подводит, то почему мое лечение + бафф не сработали?
Я посмотрела на него, он печально посмотрел на свою коленку.
Я отменила задание и вернулась опять, но задача была все та же – убить. И тут я решила, что может его нужно полечить более высоким рангом? Два лечения, бафф и вот уже счастливый капитан летит, роняя тапки, куда то в сторону гноллов, короля Лича или даже края мира, учитывая его скорость бега.
Вот так вот я спасла капитана…




4, 5, 6, 7 – сломанные награды. Прошу обратить внимание на количество денег за них. 

За квест дают от 25 до 54с! Это абсолютно нереальные суммы на 10 уровне, неприлично даже произносить их, не то что в руках держать. 

Я помню единственный квест, в барренсах, на 16 уровне, когда мы сделали длинную цепочку на кентавров и в конце нас ждало их нападение во главе с совсем упоротым вожаком. Он не был элитным, но с копыта выносил воину с щитом, в защитной стойке и баффами по 1/3-1/2 хп просто влет! Я даже в инстах не припомню такой тонны дамага чтоб по танку прилетало на этих уровнях, что уж говорить про квест, который даже групповым или элитным не подписан. Тряпок этот кентавр уносил в два удара, поэтому мы его кайтили как могли. За это все давали аж! 20! Серебра!

А тут 4 или пять квестов подряд выдают по 25-54с за квест, даже не групповой! Удивительно ли что на 10 уровне всего за полчаса у меня было уже больше 2г. Невероятно! Нормальная оплата за такие квесты 1-3с

8 – квест, где нужно принести задание НПЦ, и спотом сразиться с ним. Когда я победила НПЦ он внезапно включил эвейд, отлечился на фул и мы продолжили бой. Второй раз, к счастью, он упал. Сам квест засчитывался секунд 20, я уже начала нервничать, все ли в порядке. У моего мужа такого бага не возникло.







***

Непонятность процесса тестирования и задач тестеров

Абсолютно и совершенно неясно, как репортить баги.
К примеру висит цветок. Как взять цветок в цель? Никак. Как передать координаты, если аддоны не работают? В результате пришлось описывать свое положение на карте «у центрального входа кладбища, что возле Брилла, через дорогу, на холме».
Очень слабо представляю себе, как это может помочь ребятам, что вот это собираются фиксить. Передаются ли координаты бета-тестера при сообщении о баге? Как это вообще все работает?
Совершенно непрозрачен процесс отправки бага связанного с заклинением. Допустим есть фростболт ранг 1 и 2, на ранг первый влияет талант на скорость каста, на второй нет. Должна ли я репортить по вкладке с талантами или по неработающему рангу заклинания?
А если я, прыгнув по платформе лифа в андерсити, провалилась сквозь текстуру и разбилась или при каждом прыжке получаю дамаг. Куда писать в таком случае?
В целом ужасно жаль, что процесс бета теста для тестеров совершенно непрозрачен, и поэтому мы не можем быть эффективны, даже если отчаянно хотим.
На данный момент на бете полно замечательных людей – стримеров, ярких личностей… Но очень мало обычных, серых ребят, которые действительно хотят что-то изменить и готовы прилагать к этому усилия. Сейчас их труд и репорты отчаянны нужны для отладки игры. Я надеюсь, что вскоре их появится больше.

***

Эпилог

Я очень счастлива что у меня были эти сутки, чтоб попробовать игру и даже отправку баг-репортов. Мне повезло вдвойне, ведь инвайт получил так же мой муж. Ужасно, невероятно жаль, что это все, что мы получим еще ближайший месяц. Когда там следующий стресс тест? 20тые числа июня? Надеюсь хоть доступ не заберут к стресс тесту, а то даже этот вопрос не уточняется.




Комментариев нет:

Отправить комментарий