Тема: На острие войны
Автор: Ната Лысенко
Тридас наблюдал из окна за суетой города, жалея, что не может увидеть подробностей – парень был близорук, а комната находилась на верху высокой, магической башни. Вздохнув, ученик вернулся к толстенному фолианту. Наверное, там, у ворот Штормграда, праздник - вон сколько народу собралось на Аллее Славы. А он сидит взаперти. До чего же несправедливо!
Тридас нервно разгладил складки мантии, и тщательно осмотрел нет ли следов грязи. Наставник не жалел подзатыльников неряхам: «Маги – элита, а не дурачки-оборвыши» - любимые слова ректора кафедры пиромансии. И поскольку все преподаватели придерживались тех же убеждений, ученикам приходилось часами отглаживать одежду.
Дурное дело, - злился друг Тридаса, коренастый, длиннорукий адепт. – Что толку стираться по сто раз на дню, если тут пылью припадаем, перечитывая замусоленные книги?!
Другие были с ним согласны, однако помалкивали. Вдруг услышат?
***
Но сегодня не было сил сдерживаться, и маг решился – будь что будет. Пойду, посмотрю.
На пути никого – все учатся. Спиральная лестница, огибавшая башню, по которой он сейчас спускался, не имела перил. Считалось, что если одаренный ребенок боится высоты, то чародеем не станет – при первой же левитации сойдет с ума. Поэтому проверка адептов начиналась, буквально говоря, прямо у входа.
Проходя под окнами архимагистра гидромансии, ученик уловил обрывок интересного разговора:
- … отправляй Ондира, Хорина, и еще парочку в старый город. Там какой-то шаман спустил элементаля – пожар!
Пригнувшись, чтобы не заметили с окна, парень прокрался в ближайший переулок и расслабился. Преподаватели никогда не утруждали себя пешими прогулками по городу, к их услугам была телепортация.
«Эх, мне бы элементаля» – мечтал Тридас. Но владение ним предполагает, что ты выпускник-гидромант, а он учился на кафедре тайной магии. Эта ветка стихиями не занималась.
Так, размышляя о несправедливости, ученик добрался до маленькой рощицы на окраине магического квартала. Собственно говоря, там было всего-то пару деревьев. Однако заинтересовало его не это. Темноволосая, высокая женщина, воровато оглядываясь по сторонам, прятала что-то в дупле! Тридас поспешил спрятаться за углом и дождаться ее ухода. Клад! Причем явно магический! Он чувствовал силу даже отсюда. «Наверное, артефакт!» Удостоверившись, что угроза миновала, парень поспешил к тайнику.
Внутри, присыпанный трухой и полусгнившими листьями, лежал странный сосуд, походивший на колбу, только без горлышка. А внутри плескалась чистая субстанция магии! Прикоснувшись к сфере, Тридас отшатнулся – вспышка осветила магические оковы. Видимо именно они были дополнительной защитой артефакту.
«Ха!» - Подумал ученик, и потер руки. «Наконец-то с моих знаний будет прок!»
Прочитав заклинание магического вакуума, он мысленно направил его в сторону странного сосуда – и потом снова рискнул прикоснуться. Ничего не случилось. «Чистая работа», - похвалил себя Тридас и сунув обезвреженную сферу в карман, пулей рванул в свою комнату. Праздники были забыты в один миг.
***
Прошло несколько недель. Усилия, направленные на исследования пропали втуне – не считая оков, взаимодействовать с магией, заключенной в сфере не удавалось. Тридас еще никогда не вчитывался в книги с таким рвением, но понять, что же это такое, так и не смог. Множество страниц описывали свойства артефактов – к одним нужно было притронуться, для активации других прочесть специальную формулу. Третьи вообще были «привязаны» к владельцам.
А находка не делала ничего. Она просто была – лежала перед учеником, и плескалась бледно-голубыми волнами мощной магии, заключенными в тонкой оболочке. Вздохнув, парень привычно завернул артефакт в носовой платок. Завтра он попробует еще. Сейчас же предстояло готовиться к нудному экзамену – теории начертания рун.
***
Ученики столпились у Врат – сияющей завесы, которая сейчас не вела никуда. Это была замечательная штука, отсекающая возможность неопытному магу, или обычному человеку, их использовать. Если войти туда, не владея определенными навыками, вы просто уткнетесь в стену комнаты. Вот и сейчас группка экзаменующихся терпеливо ждала ректора, используя последние минуты для повторения материала. Перед входом в портал книги и конспекты придется сдать.
Тридас поморщился от скрипучего шепота Беллисы – самой отстающей из их группы, заядлой сплетницы. Всем было известно – ее не исключили только потому, что она дочь Самуэльсона – майора стражи короля Ринна, по слухам бывшего с монархом накоротке.
Сейчас, эта толстая блондинка трещала не переставая. Еще бы! В столице последние две недели все стало с ног на голову. В один прекрасный день на улицы вышли клоуны, изображавшие из себя героев. Она видела «воина» со щитом, величиной чуть больше блюдца. И еще мага в робе треснувшей на груди, длиной до бедер – такое платье разве что гному впору!
- Страшные, такие, ужас! – рассказывала девушка, накручивая на палец локон. – Они говорили какие-то странные слова, я таких даже не знаю. И, кстати, все – богачи. Наверное, за работу в цирке платят много. А еще в старом городе две недели назад словили какого-то психа. Он во-от такенного, – девушка развела руки в стороны, - огненного элема выпустил!
Рассказ прервало появление наставника. Зашуршали сдаваемые конспекты и книги - попасться с ними, означало переэкзаменовку. Ученики потянулись к порталу. Тридас уже почти вошел в него, когда его толкнул в спину Верзила – маг-второгодка, отличавшийся дурным нравом. Не ожидавший нападения адепт рухнул на пол под смешки, и с ужасом услышал хруст – треснул артефакт!
Охваченный паникой, он постарался нащупать сосуд, и поранился осколком – с руки обильно потекла кровь. Горе чародея освободили от экзамена, и направили лечиться. Кое-как перевязав рану, парень поспешил удостовериться, в сохранности сферы. Размотав тряпку, и осторожно отодвинув опасный осколок, поблескивающий кровью, почувствовал, как вокруг сгустилась магия.
Впрочем, что говорить про ощущения – тонкая, голубая струйка стекала на пол. Прежде, чем маг успел сообразить, что происходит, лужица разрослась, и стала формировать изменчивый силуэт.
«Элем! О, Титаны, настоящий водяной! Неужели…» - думал Тридас, наблюдая за происходящим. Туманный сгусток действительно оформился в человекоподобную фигуру, но совсем не такую, как была у элементалей гидромантов. Те были похожи на хрустальных борцов. Этот же смахивал на горсть ртутных капель, только бледно-голубого цвета, образующих худое тело и лицо с резкими чертами.
«Похоже на нордсколького, что я видел на картинках» - удивился парень.
- Что я могу сделать для тебя, брат… - Пробулькало существо.
- Брат?
- Твоя кровь…
Великие магистры, неужели он стал братом по крови элементаля! Ученик тайной магии владеющий элементалем – каково! Все обзавидуются!
- Сделай, брат, что-нибудь на свой вкус. Хочу посмотреть, что ты умеешь.
- Да… - прошелестел ответ, и сущность воды оформилась в маленькое торнадо. Увеличившись в считанные секунды, оно подхватило книги, разметало вещи. Вокруг воронки вспыхивали молнии, освещавшие призрачным светом все вокруг, и хлестала вода.
- Эй, что там происходит? - Застучал кто-то в двери. Но его не услышали – в комнате стоял настоящий потоп.
- Хватит, хватит, - махал руками Тридас. – Убери это.
Тем временем вода достигла пояса, и достигнув окна, вынесла стекла, хлынув мощной волной прямо на головы жителям магического квартала.
Парень выглянул и обомлел – снося все на своем пути, она подхватила мусор, камни, чашки, стулья и с громким шипением вырвалась с ворот квартала. Неизвестно, чем бы это закончилось, но к счастью на ее пути оказался обмелевший канал. Растекшись по его рукавам, вода побурлила и успокоилась.
Мокрый, перепуганный Тридас окинул взглядом разруху.
Книги были безвозвратно загублены. Уголок алхимии превратился в месиво реактивов и склянок. В дверь ломился, кажется, весь магический состав. Ученик отряхнул робу. Да… Ректору это не понравится.
***
Ему это действительно не понравилось. Так же, как и двум другим - гидро и пиромансии. День выдался нелегкий. В столице творилось неладное – утром взорвался колодец в парковом квартале, днем залило магический, а вечером вельможи собрали тайный совет, и здорово прижали ректоров, взяв обещание присматривать за своими воспитанниками. А теперь еще вот это – виновник погрома пропал! Не успели его схватить, как появилась «уполномоченная королем» комиссия, и увела Тридаса в тюрьму. Пока магистры добились аудиенции, и выяснили, что никаких распоряжений по поводу ученика не было, оказалось, что самого парня нет. Его не видели ни в тюрьме, ни на улице.
***
Изрядно оборванного и отчаявшегося адепта привели в темную комнату, скудно освещавшуюся единственным факелом. Конвоиры оставили его один на один с коротко стриженым стражем, одетым в цвета королевской гвардии. Мужчина коротко кивнул, и указал на стул в тени:
- Садись.
Тридас сел.
- Ну и наделал же ты шороху.
Громко фыркнув в ответ на невнятные извинения, майор продолжил:
- Чё там уж мямлить-то, дело сделано. Но ты должен допереть, что после этого провала братство больше не доверит тебе никаких важных дел. Ты лопухнулся, карапуз. Надеюсь, у тебя нет вещей, за которые ты жаждешь положить голову, вернувшись в свою будку?
Вопрос был риторическим.
- У нас каждый маг на счету. Радуйся. Иначе бы магистры уже сегодня поджарили бы тебя на ревущем огне, и я закурил бы от него сигару.
Дверь распахнулась, и в комнату без стука вошел незнакомец в грязной робе фиолетово-коричневых оттенков.
- Я готов ехать.
Майор Самуэльсон кивнул.
- Забирай.
***
Глубокой ночью Тридас, набросив капюшон, скрывавший лицо в слезах, покидал Штормвинд.
Этой ночью он узнал, что вся его жизнь – ложь. Что ректоры продажные, мелочные, и мстительные, готовы были его убить за любую мелочь своих конкурентов-магов. Тех, кто достиг, как он, больших успехов. И если бы не майор и братство Сумречного Молота, он бы погиб.
Оглянувшись в последний раз, он посмотрел на серебряный силуэт ночного города, и венчавшую квартал островерхую башню, поклявшись себе, что отомстит.
в этом рассказе идет отсылка ко второй главе "Камня грез"
ОтветитьУдалитьИнтересно, написано хорошо. Только тянет на часть большого произведения. Чувствуется, что есть продолжение)
ОтветитьУдалитьВ очередной раз оставляя за бортом проблему размера произведения и трех доступных страниц.
ОтветитьУдалитьТат, когда я прочла « Половинку любви» я думала , что мы более –менее одинаковые по уровню. Тогда я еще не знала что у тебя целый блог историй. Скажи , ведь Половинку ты писала раньше, чем Сферу и Улыбку?
Но теперь, когда я прочла Сферу и Улыбку.. куда мне, ты- Мастер, и добавить мне к этому нечего.
Нет, есть !( встрял внутренний протест) :
-Наконец-то с моих знаний будет прок
И снова украинизм. «от моих знаний»
- гидро и пиромансии
Пиромантии не будет правильнее?
- гидро и пиромансии
ОтветитьУдалитьне знаю, как правильнее
***
Скажи , ведь Половинку ты писала раньше, чем Сферу и Улыбку?
***
Сначала "Сфера и адепт", потом, спустя день, "Половинка...", потом в этот же день, что и половинку, "... улыбка"
Спасибо за добрые слова.
Великолепно! Сначала мне показалось, что рассказ чуток сучноват, но как только галвный герой ашел сферу, читал не отрываясь)очень хорошо)
ОтветитьУдалитьСпециально прочитал вторую главу про которую пишит natalis... там такой прикол с магами преподами их весь день имели на всех поворотах а потом еще они домой шли и тут волна такая!!
ОтветитьУдалитьРыжков Даниил:
ОтветитьУдалитьЧитается хорошо и интересно вплоть до абзаца, начинающегося "Ему это действительно не понравилось ...". Дальше уже такой резкий и непонятный поворот, что кажется, что совсем от другого рассказа, на этом фантазия иссякла и просто кое-как закончился рассказ.
Сложно судить в отрыве от всего произведения. Написано однозначно складно и красиво, но незавершенность истории все-таки дает о себе знать. Хочется читать дальше) Рано или поздно обязательно найду на это время.
ОтветитьУдалитьВидно, что отрывок из произведения. У меня возникли стойкие ассоциации с Гарри Поттером) Волшебник-недоучка наводит шороху. Читается легко, быстро. Как отдельный рассказ сложно оценить - нету завершенности мысли, причин и следствий. Последний абзац вообще как не родной. Нету логического перехода к нему. Но целиком возможно все довольно занятно.
ОтветитьУдалитьВ целом очень понравилось, написано хорошо, но, как я понимаю, от коментаторов всё-таки ожидают скорее критики )) Поэтому позволю себе отметить несколько моментов:
ОтветитьУдалитьВ начале произведения Тридас выглядит скучающиим оболтусом, которого больше интересуют приключения, чем учёба. Он завидует тем, кто попал на праздник, решается стащить чужой. почему-то спрятанный (и наверняка опасный) артефакт, активирует его (случайно, но ведь он именно этого хотел!) и последствия его мало волнуют, ведь "Ученик тайной магии владеющий элементалем – каково! Все обзавидуются!" В предпоследнем эпизоде выясняется, что Тридас был тайным агентом. Немного не вяжется образ Тридаса с выделенной для него ролью.
Очень много вопросов возникает в последнем эпизоде, когда Тридас, на всех обиженый. едет один (его же "забрали" - куда делся попутчик?) в никуда. обещая отомстить то ли наставникам, которые сволочи последние(не совсем понятно, почему), то ли магистрам братства, которые хотели его поджарить. Если читать без него, то в целом рассказ выглядит завершённым, не смотря на то, что по сути лишь глава из книги (почему бы и нет?)
Хочу сказать, что мой коментарий - абсолютно субьективный, я не утверждаю что это истина в последнкей инстанции. Возможно, я просто где-то недочитала ))Поэтому обязательно постараюсь прочитать историю полностью, и большое спасибо автору!
Вообще-то история получилась такая.
ОтветитьУдалитьТридас активировал сферу (все мы помним прекатаклизм эвент со сферами), вылез водный элементаль (по эвенту в магическом квартале были водяные элементали). Но парень не знал, что это за артефакт. Да, стырил. Виноват.
Но когда началась заварушка, и по него пришли из королевской стражи (Самуэльсон фигурирует в квесте про Сумречное нагорье, где расследование доказывает, что он помогал фанатикам). Тридаса неверно принимают за "посвященного адепта, уполномоченного прятать-активировать сферы, и отсылают из города, потому что он "облажался".
Он - не агент. До самого конца Тридас думал, что его спас Самуэльсон, и что во всем виноваты учителя, которые позавидовали его элементалю.