Тема: В таверне
Автор: Александр Ставорд
Один...
Два...
Три...
Первый лучик солнца неспешно проник в комнату, скользнув по древесной оконной раме, а затем, огибая на своем пути все попадавшиеся ему препятствия, все-таки достиг самой дальней точки «апартаментов», но внутри уже не было темно. Заросшая месячной паутиной кровать, грязная посуда, заржавевшие топоры у входа и проеденная молью шкура огромного медведя — первое, что бросалось в глаза в этой, казалось бы, обычной орочьей лачуге. Неподготовленному гостю данных «хором» могло даже показаться, что они безнадежно и надолго заброшены, но любой такой вывод мигом рушился, как только взор падал на самый дальний угол единственной комнаты, где сгорбившись сидел, судя по всему, хозяин здешних мест. Его абсолютно стеклянный взгляд был устремлен в одну точку, лицо не выражало никаких, даже самых естественных эмоций, а губы машинально открывались и нашептывали под его огромный зеленый нос какую-то бессмыслицу: «...Четыре...Пять...Шесть...».
Стоявшая перед зеленокожим коробка излучала яркий свет и умудрялась тем самым освещать практически всю лачугу. «...Семь...Восемь...Девять...» - шепот никак не умолкал, - «Десять...Одиннадцать...Двенадцать...». С каждым монотонным словом становилось яснее и четче ощущение того, что далеко не все было в порядке в том месте. Происходящее явно не сулило никаких оптимистичных прогнозов, и, быть может, даже было намного опаснее, чем какой бы то ни было Смертокрыл или Король-лич с Плетью...
Наше дело — не для слабых,
Без идеи тут — пропал.
Куда вставить этот клапан?
И зачем этот напалм?
Дай нам хоть дешевый мрамор
Или просто ржавый лом -
Мы ведь из любого хлама
Вам устройство соберем
Многие не знают (и это, действительно, очень тщательно замазывается и шифруется), но во времена войны с Плетью и предателем Артасом, самые талантливые и опытные инженеры как гномской, так и гоблинской расы работали рука об руку, дабы как можно скорее покончить с Королем Мертвых. Название их совместного тандема до сих пор никому не известно, но отрицать его существование было бы просто глупо. Стоит тем не менее заострить внимание на том, что несколько инженеров стали поддерживать хорошие отношения и после того, как война закончилась и союз был распущен. А двое из них так и вообще умудрились потрясти весь Азерот своим невероятным творением. Имена им — Гилл Бейтс и Джоф Стиббс. Именно они продемонстрировали всему миру устройство, что обладало огромной вычислительной мощностью, могло выполнять большое количество задач, в зависимости от того, чего хочет пользователь, и помогло прогрессу совершить длинный, подобно хорошим магам, скачок вперед — Гобльютер. Неограниченные возможности этих машин позволяли всячески дополнять их новой функциональностью, и вот спустя считанные недели гобльютеры уже были все объединены в единую азеротскую сеть — Утернет...
Давайте представим такую картину: что, если в одном человеке воедино сольются предатель Иллидан, Король-лич, Смертокрыл, древние боги К'Тун и Йогг Сарон, Рагнарос, Ониксия и прочее зло, мешавшее Азероту на протяжении многих лет? Все верно — получится то, что способно будет уничтожить весь этот мир со 100% вероятностью. И такой человек в действительности существует. Точнее, это гном...
Будучи грамотным инженером, Велап Рудов умудрялся заставлять работать все свое окружение на себя. Его гениальные изобретения поражали умы всех друзей гнома, которыми он, кстати, не обладал вовсе. Не то, чтобы ему это мешало... Скорее наоборот, это стимулировало его создавать все больше и больше устройств, способных хоть как-то заменить ему реальное общение. Различные генераторы дружеской поддержки, выдающие надписи на бинарном коде примерно следующего содержания: «Верь в себя, и все получится», устройства автоматического похлопывания по плечу, симуляторы дружеской прогулки по Эльвинскому лесу — все это как-то пыталось заменить Велапу реальное общение. Но он был недоволен результатами.
И тут под руку гномского инженера попадает абсолютно новое устройство — гобльютер, да еще и с возможностью выхода во всеобщую азеротскую сеть, где, как слышал гном, можно общаться с другими пользователями всего лишь посредством ввода обыкновенного текста. Велап был счастлив, как никогда. Наконец-то он нашел людей, с которыми мог общаться, при чем, никак не контактируя. Но была одна проблема — он не мог запомнить всех пользователей, с которыми общался, а записывать вечно забывал. Плюс интерфейс чата был крайне неудобен, что тоже не устраивало гнома. И тогда инженер решил создать свой утернет-чат с блекджеком и дренейками...
Дни и ночи не вылезал Велап из своего логова. Все мечты гнома с недостатком общения были воплощены в виде утернет-страниц с довольно простым и функциональным интерфейсом. Каждый пользователь данной системы мог зарегистрироваться и заполнить всю информацию о себе, включая даже свой портрет. Взаимодействие между людьми осуществлялось по принципу списка союзников, в который можно было добавлять любого приглянувшегося орка, человека и прочих существ. Система была отточена до блеска, не хватало лишь грамотного названия. Гном долго думал над этой проблемой во время своих утренних прогулок по Стальгорну, где ему совершенно случайно в тот раз на глаза попалась таверна, коих там было огромное количество. И Велап понял, что чаще всего друзья встречаются в таверне, и решил назвать свое изобретение аналогично.
Ничем нельзя описать то, с каким успехом жители Азерота приняли Велапа и главное творение всей его одинокой жизни — социальную сеть «В таверне». Практически каждый пользователь Утернета был зарегистрирован на этом сайте, Альянс и Орда наконец-то перестали воевать и перенесли свой конфликт в онлайн-режим, расы Азерота начали взаимодействовать друг с другом — вокруг царил мир и гармония. Но что-то было не так. На тех местах, где раньше абсолютно обычный крестьянин каждый день кричал «Чегой? Опять работать?», царила пустота; на полях, где раньше фермеры собирали свой урожай, все выростало и сгорало от солнца; даже рабочие Штормграда, которые были заняты его реконструкцией после прилета Смертокрыла, прекратили свою работу, оставив на столице Альянса этот огненный шрам Катаклизма нетронутым. Весь мир будто замер...
«В таверне» объединяет весь Азерот. «В таверне» - шаг для прогресса вперед. «В таверне» - с небес людям посыл. «В таверне» - то, что не разрушит Смертокрыл.
(Песня знаменитого народного певца Эрона Таурена)
«Восемьдесят девять... Девяносто...» - шептал все так же, не отходя от светящейся коробки, тот же самый сгорбившийся, немытый, небритый и постаревший на пару лет орк, - «Скоро будет сто союзников!» Радости его не было предела. Он получал огромное удовольствие, ощущая себя особо важной персоной здесь — в Утернете. И ему было совсем не важно, что за окном уже подкрадывается холод, а окна так и не утеплены, что в его жилище творился такой хаос и беспорядок, что оставленные Смертокрылом следы меркли на этом фоне, что, в конце-концов, его жена была вынуждена оставить этот «дом», дабы хоть как-то помочь вырасти его же сынишке... Ему было абсолютно все равно, что происходило вокруг стула, на котором он сидел. Мертвого для общества орка интересовало лишь количество его виртуальных друзей в этой инновационной и популярной социальной сети - «В таверне»...
«Девяносто шесть... Девяносто семь...»
Всегда оставайтесь в таверне с теми, кто вам дорог.
98...
99...
100...
Рассказ мне очень понравился. Сначала улыбаешься - тут тебе и Билл Гейтс и Стив... Сеть Утернет.
ОтветитьУдалитьПотом понимаешь - все эти цацки, новшества, всего лишь ширма, за которой не видно огромное одиночество гнома, без друзей.
Действительно ли эта долгожданная сотня единомышленников - друзья? Или они добавили тебя "во френды", чтобы ты тоже был у них 99 или 100?
Настроение испорчено на весь день.
Этого гнома мне было жаль гораздо больше, чем всех погибших на полях Азерота.
Множество писало о предсмертных муках, которые наконец-то закончились. Но разве они так страшны, как бесконечность времени, когда ты никому не нужен.
В твоем доме мусор, единственный свет - от компьютера. А его хозяин - живой мертвец.
Я никогда не ставлю оценки. Как можно оценить чувство? Но, даже сейчас, спустя несколько часов спустя, мое настроение по прежнему ****е, значит рассказ стоящий.
Желаю автору всяческих благ, торжественно обещаю поставить галочку напротив его имени в голосовании.
Этот рассказ сравним с "Черта людей" выше. Отличие в том, что тут наш мир спроецирован на варкрафт, там наоборот. Из этих двух работ мне определенно больше понравилась "Черта людей".
ОтветитьУдалитьЗдесь же повествование меня не тронуло. не проникся приемом автора... не пошло - называйте как знаете...
8/10
Соглашусь с некоторой схожестью рассказов вТаверне и Черта людей - технологии и игры. Но,если Черта людей это полный разрыв шаблона в моем случае, то появление чего-то подобного вТаверне я вполне ожидала.
ОтветитьУдалитьРассказ зацепил, и дал толчок воображению(а может автор так и задумывал).Орк сидит вТаверне, может он еще и играет в Ворлд оф пипл?Придумал како-то шибко умный гнум футуристическую игрушку, мечту всех орков, где нет постоянной войны, совсем нет этой обыденой магии и живет (вы предствляете!) только одна раса существ.
Черт побери, тот ли это орк, в которого играю я, или это тот орк, который играет в меня?
По мере прочтения рассказа появлялось чувство, которое должны испытывать два зеркала, отражась друг в друге.
Здорово, спасибо.
Из шероховатостей хочу отметить только одну. первый же комментарий ее выявил во всей полноте - гном,умудряется вытеснить из восприятия читателя, орка (со мной это тоже произошло, но я оказалась немножко внимательнее)и подменить его образ своим.
процитирую одну умную статейку: если что-то может быть понято читателем неправильно, оно будет понято неправильно.Может быть потому, что гномы и гоблины имеют имена ,а орк - нет. Стоит ли это поправлять - не скажу, не знаю. в конце концов таким читателям как я и Тат стоит только посоветовать быть внимательнее.
Опять же можно трактовать это сложной игрой автора с читателем. Орк полностью растворяется и исчезает из рассказа, в памяти остаются одни гномы - изобретатели вТаверне и Утернета. Как говорится - и так будет с каждым.
Образно, страшненько... замечательно)
И точно, орк.
ОтветитьУдалитьНу блин, я думала гном. Там столько гномам уделено внимания, что я думала речь идет о лепрогноме, ну знаете, те, что пострадали от радиации Гномеригана. Они были лучшие техники, и их все сторонятся, у них нет друзей. А орка я вообще как-то пароспала. Ну сидит гном в орковской лачуге, подумаешь.
Рассказ был настолько гладок, что эти слова "орк" и прочее, мгновенно ушли с головы.
Блин, но читала же с интересом, внимательно! Но, если там был не гном а орк.... А там был орк, то смысл другой, и картинка подобранная мной, не в тему.
Хрень какая-то!
и лепоргномы тоже зеленые
ОтветитьУдалитьИдея хорошая. Но от тематики конкурса очень далеко) Где таверна? Где острие войны?) А вообще грусть ога... Наверно здорово, но я отчего-то не очень проникся.
ОтветитьУдалитьОлег Криволапов
Рассказы очень похожи, не берусь что то выделить, всё равно это (и там и тут) пародия на наш мир, а мне такие пародии в конкурсе совсем не нравяться :( Не оценил я, такой подход...
ОтветитьУдалитьКруто. Молодец! Мне очень понравилось. Очень годный рассказ для воверов. ;) Да и вообще. Люблю игры с именами, люблю умные пародии, истории со смыслом. Отлично.
ОтветитьУдалить10 из 10.
Увы, но соглашусь с Тайвом. Не трогает. Мысль про соцсети до оскомины затасканная, пустых описаний и разъяснений слишком много. А может еще что. Но попытка имела место быть, за нестандартное решение - респект. Это хотя бы не очередная "сказочка".
ОтветитьУдалить